Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Долгорукий.ру" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Изготовление и поставка спортивной экипировки" (извещение N 0318200063914005943) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В своей заявке указал все необходимые сведения, представил их в полном объеме и в соответствии с требованиями законодательства.
Представителем департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия при принятии решения в отношении конкретной заявки не имела возможности идентифицировать товар, предлагаемый участником, ввиду непредоставления участником требуемой аукционной документацией информации. Таким образом, у комиссии отсутствовала возможность сопоставления предложения участника и положений документации электронного аукциона, что необходимо в силу ст.67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Изготовление и поставка спортивной экипировки" (извещение N 0318200063914005943).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 712 470.00 руб.
Согласно протоколу N2036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.12.2014 г. ООО "Долгорукий.ру" (Заявка N2280764) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной п/п.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта "б" пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: в позициях 1-10 не представлены указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п/п.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" содержит приложение, где раскрывается информация о поставляемом товаре. В целях соблюдения требований статьи 33 Федерального закона при описании товара, входящего в объект закупки, заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Кроме того, предусмотрено, что при заполнении сведений, индивидуализирующих товар (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) следует обратить внимание, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В составе первой части заявки ООО "Долгорукий.ру" в позициях 1-10 отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Представитель уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края пояснил, что признать наличие сведений о производителе не имелось оснований, поскольку невозможно определить, к какой именно позиции относится один из перечисленных производителей в заявке участника: ООО "АйДжиПро", ООО "Мероприятие.ру", ИП Васильев Денис Олегович.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Долгорукий.ру" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Долгорукий.ру" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063914005943).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015