Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО НПК "Катрен" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Приморско-Ахтарский район при проведении электронного аукциона N 0118300014714000340 "Поставка лекарственных средств для обеспечения граждан льготных категорий в рамках Территориальной программы государственных гарантий" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Приморско-Ахтарский район проводился электронный аукцион "Поставка лекарственных средств для обеспечения граждан льготных категорий в рамках Территориальной программы государственных гарантий" (извещение N 0118300014714000340).
Начальная (максимальная) цена контракта - 252 747,50 руб.
Требования к товарам, необходимым к поставке, установлены в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации и проекте контракта, а именно: показатель - остаточный срок годности медицинской продукции на момент поставки не менее двенадцати месяцев. Условия поставки - ежемесячно равными партиями в течение первого полугодия 2015 г., последующая поставка не позднее 10.06.2015 г.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
АО НПК "Катрен" отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе на основании отсутствия в заявке конкретных показателей товара (остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев).
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с разделом 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки", описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается.
В связи с тем, что в инструкции по заполнению заявки некорректно описаны условия подачи участниками предложения по показателю, содержащему слово "не менее", остаточный срок годности не может быть определен однозначным образом. С учетом требований заказчика по условиям поставки, указание в заявке АО НПК "Катрен" остаточного срока годности не менее 12 месяце, не противоречит требованиям аукционной документации и проекта контракта.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки АО НПК "Катрен", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО НПК "Катрен" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Приморско-Ахтарский район (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Приморско-Ахтарская центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.", уполномоченному органу - администрации МО Приморско-Ахтарский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015