Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 января 2015 г. N ЗК-1/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" Сафонова Н.П. (по доверенности), Ягорлыцкой В.С. (по доверенности), в присутствии представителя ООО "ЭкоПромПолигон" Шульгиной Т.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ЭкоПромПолигон" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для нужд Новороссийского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (извещение N0318100056714002667) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для нужд Новороссийского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (извещение N0318100056714002667).
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно внесены изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2014 года.
Представители Заказчика считают, что процедура рассмотрения и оценки заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушений при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок и внесения в него изменений не допущено.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок: "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для нужд Новороссийского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (извещение N0318100056714002667).
Начальная (максимальная) цена контракта: 191 464,00 руб.
Заказчиком при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок 22.12.2014 года в 15:00 (в соответствии с извещением N0318100056714002667) была рассмотрена 1 (одна) заявка участника запроса котировок - ООО "ЭкоПромПолигон". По итогам рассмотрения поступивших заявок составлен протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2014 года, на основании которого победителем запроса котировок признано ООО "ЭкоПромПолигон". 23.12.2014 года Заказчиком была обнаружена заявка ОАО "Крайжилкомресурс" (регистрационный номер заявки - N384 от 22.12.2014 г.), в связи с чем Заказчиком были внесены изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в протокол рассмотрения и оценки заявок включены сведения о заявке участника закупки (ОАО "Крайжилкомресурс"), которая не рассматривалась при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок 22.12.2014 года.
В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭкоПромПолигон" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика (котировочной комиссии) - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (котировочной комиссии) - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 января 2015 г. N ЗК-1/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2015