Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 февраля 2015 г. N 104
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю закупок, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Меркурий" на действия заказчика - КГБУЗ "НОРИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 2" (далее -заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 02.02.2015 поступила жалоба ООО "ЧОО "Меркурий" на действия заказчика - КГБУЗ "НОРИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 2" (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200062215000002.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил ходатайство о рассмотрение жалобы в его отсутствие.
Податель жалобы на рассмотрение своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в аукционной документации об электронном аукционе не установлено требование об обязательном предоставлении участником закупки лицензий на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика представил письменные пояснения, где сообщил, что в разделе 2 технического задания аукционной документации в пункте 7 прописаны требования, на основании которых исполнитель оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Вышеуказанные требования распространяют свои действия на всех участников закупки на основании Федерального Закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ N 1225 "Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений" перечисленные услуги подлежат обязательному лицензированию.
Таким образом, заказчик отмечает, что в электроном аукционе могут принимать участие только те участники закупки, у которых имеется лицензия, выданная Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сроком не менее даты окончания работ с перечнем видов работ в составе лицензируемого вида деятельности.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению закупки в форме открытого электронного аукциона на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) и отмечено: "См. прикрепленную аукционную документацию". Разделом 7 "Общие требования к услугам" установлено требование, о том что, услуги должны оказываться в соответствии с требованиями Федерального Закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ N 1225 "Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений". Также в пункте 7.3 раздела 7 документации об электронном аукционе говорится, что для подтверждения соответствия требованиям действующего законодательства, до начала оказания услуг подлежащих лицензированию, исполнитель обязан предоставить копию действующей лицензии заказчику.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что заказчикам в документации о проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" установлено требование о наличии лицензии у участников закупки на предоставление услуг, являющиеся предметом закупки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЧОО "Меркурий" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
211 18 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 февраля 2015 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015