Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 марта 2015 г. N 169
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Руц Тел" на действия уполномоченного органа - МКУ "Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края" (далее - уполномоченный орган) и котировочной комиссии уполномоченного органа (далее - котировочная комиссия) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по технической поддержке и обслуживанию компьютерной справочно-правовой системы в России для МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Иланский район Красноярского края" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.02.2015 поступила жалоба ООО "Руц Тел" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, извещение N 0819300010315000002.
Существо жалобы: нерассмотрение заявки, направленной подателем жалобы на участие в запросе котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, муниципального заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Иланского района (далее - заказчик), уполномоченного органа, котировочной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- генеральный директор подателя жалобы - Жавнер Роман Владимирович (на основании выписки из ЕГРЮЛ от 04.02.2015, удостоверение личности);
- представитель котировочной комиссии - Романовская Наталья Владимировна (удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что подателем жалобы было принято решение об участии в запросе котировок, в связи с чем 22.02.2015 с использованием курьерской почты EMS по адресу, указанному в пункте 10 извещения о проведении запроса котировок, была направлена заявка на участие в таком запросе.
В соответствии с информацией сервиса отслеживания почтовых отправлений конверт с котировочной заявкой подателя жалобы находился в пункте назначения 24.02.2015. По мнению подателя жалобы, 24.02.2015 и 25.02.2015 почтовая служба не смогла дозвониться до ответственного лица уполномоченного органа и согласовать время доставки конверта с заявкой. В связи с чем доставка по адресу была осуществлена 26.02.2015, уже после окончания срока подачи заявок.
По мнению подателя жалобы, уполномоченный орган не обеспечил возможность связи с контактным лицом, указанным в извещении о проведении запроса котировок, что привело к нерассмотрению в срок заявки, направленной подателем жалобы на участие в запросе котировок.
Согласно пояснениям, полученным от котировочной комиссии, котировочная комиссия уполномочена Законом о контрактной системе рассматривать только те заявки, которые ей были переданы заказчиком. Уполномоченный орган, действуя в интересах заказчика, в рамках действующего законодательства обязан представить на рассмотрение котировочной комиссии все поступившие заявки, за исключением заявок, поступивших после срока окончания подачи котировочных заявок.
Все поступившие уполномоченному органу до окончания срока подачи заявок, т.е. до 09 часов 00 минут 26.02.2014 заявки были зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок. Заявка подателя жалобы была получена ответственным лицом уполномоченного органа на почтовом отделении в 13 часов 00 минут 26.02.2015, т.е. по истечению срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Следовательно, такая заявка уже не подлежала рассмотрению котировочной комиссией.
Извещение о поступлении в почтовое отделение по местонахождению уполномоченного органа почтового отправления, содержащего заявку подателя жалобы, было передано секретарем уполномоченного органа ответственному лицу уполномоченного органа в 12 часов 55 минут 26.02.2015.
По мнению котировочной комиссии, обязанность доставки заявки на участие в запросе котировок, исходя из положений § 3 Главы 3 Закона о контрактной системе, возложена на участника закупки, подающего такую заявку, а на уполномоченный орган, действующий от лица и в интересах заказчика, возложена обязанность принять такую заявку, в том случае, если она поступила в надлежащий срок, и зарегистрировать ее.
В связи с вышеизложенным, котировочная комиссия считает доводы подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения исполнителя путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченный орган совершил действия по определению исполнителя путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по технической поддержке и обслуживанию компьютерной справочно-правовой системы в России для МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Иланский район Красноярского края".
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Из смысла пунктов 1 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В пункте 10 извещения о проведении запроса котировок уполномоченным органом изложена следующая информация, в соответствии с требованиями статьи 73 Закона о контрактной системе:
Котировочная заявка предоставляется по адресу: 663800, г. Иланский, ул. Ленина, 67, МКУ "Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района".
Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем поставщика, имеющим право финансовой подписи, и заверена синей печатью.
Дата начала подачи котировочных заявок: 08.00 часов местного времени "19" февраля 2015 г.
Дата и время окончания приема котировочных заявок: 09.00 часов местного времени "26" февраля 2015 г.
Любой участник размещения данного заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочные заявки, поданные позднее установленного срока, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участнику размещения заказа, подавшему такую заявку.
Исходя из раздела "Информация о процедуре закупки" извещения о проведении запроса котировок, место и дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 663800, Красноярский край, Иланский р-н, г. Иланский, ул. Ленина, 67 в 09 часов 00 минут.
Согласно частям 2 - 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 Закона о контрактной системе возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, регламентирующих порядок подачи заявки на участие в запросе котировок, порядок регистрации поступающих заявок, учитывая сведения извещения о проведении запроса котировок, Комиссия отмечает, что заявка на участие в запросе котировок подлежала подаче со стороны участника закупки по адресу: 663800, Красноярский край, Иланский р-н, г. Иланский, ул. Ленина, 67, - 3 этаж кабинет экономического отдела, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а именно: до 09 часов 00 минут местного времени 26.02.2015.
Следовательно, только заявки участников закупки, поступившие в адрес уполномоченного органа, с соблюдением вышеуказанных условий подлежали регистрации и дальнейшей передаче котировочной комиссии для вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок и дальнейшей их оценке.
Проанализировав сведения в отношении истории доставки почтового отправления, содержащего заявку на участие в запросе котировок подателя жалобы (скриншот с официального сайта ФГУП "Почта России" в отношении почтового отправления, имеющего идентификатор N ЕА366330045RU), а также отрывной бланк доставки указанного почтового оправления, Комиссия установила, что 22.02.2015 указанное почтовое отправление покинуло сортировочный центр в г. Красноярске, 24.02.2015 прибыло в место вручения в г. Иланский, где в 19 часов 00 минут в указанную дату произошла неудачная попытка вручения, 26.02.2015 в 13 часов 00 минут произошло вручение указанного почтового отправления адресату.
Факт вручения ответственному представителю уполномоченного органа Громовой Н.Г. 26.02.2015 в 13 часов 00 минут почтового отправления (почтовый идентификатор N ЕА366330045RU), содержащего заявку на участие в запросе котировок подателя жалобы, подтверждается также и письменными пояснениями Громовой Н.Г., представленными в адрес Красноярского УФАС России. В указанных пояснениях она отмечает, что почтовое извещение о поступлении на почтовое отделение N 663800 г. Иланский почтового отправления (почтовый идентификатор N ЕА366330045RU), содержащего заявку на участие в запросе котировок подателя жалобы, было ею получено от секретаря руководителя уполномоченного органа в 12 часов 55 минут 26.02.2015. В связи с фактом получения указанного извещения Громова Н.Г. проследовала до почтового отделения N 663800 г. Иланский и получила в 13 часов 00 минут почтовое отправление (почтовый идентификатор N ЕА366330045RU).
Указанное почтовое отправление было вручено ответственному представителю уполномоченного органа после совершения котировочной комиссией действий, предусмотренных частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно: после вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что у уполномоченного органа, действующего в лице и интересах заказчика, начиная с момента вручения его ответственному представителю почтового отправления (почтовый идентификатор N ЕА366330045RU), содержащего заявку на участие в запросе котировок подателя жалобы, отсутствовали правовые основания для регистрации такой заявки и дальнейшей передачи котировочной комиссии для вскрытия, рассмотрения и оценки. Совершение указанных действий являлось бы нарушением части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Смысл вышеприведенных норм Закона о контрактной системе дает основание Комиссии полагать, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, производит рассмотрение и оценку только тех котировочных заявок, которые были переданы котировочной комиссии заказчиком, предварительно зарегистрированные им.
Поскольку заявка подателя жалобы, поданная не участие в запросе котировок, была получена ответственным лицом уполномоченного органа после окончания срока подачи таких заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок, то такая заявка, не прошедшая регистрации, и как следствие, не переданная на рассмотрение котировочной комиссии, не подлежала такому рассмотрению и оценке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях уполномоченного органа и котировочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Руц Тел" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 марта 2015 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015