Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 февраля 2015 г. N 105
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, Я.Ю. Бычковой - начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИБТЕХИНВЕСТ" на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации объекта капитального строительства Студенческий городок Сибирского федерального университета Комплекс общежитий для студентов Университетский I очередь г Красноярск с проведением инженерно-геологических геодезических экологических и иных изысканий необходимых для получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту с получением необходимых технических условий и согласований с получением положительного заключения государственной экспертизы по проекту заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства с осуществлением функций технического заказчика", извещение N 1019100000115000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СИБТЕХИНВЕСТ" на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации объекта капитального строительства Студенческий городок Сибирского федерального университета Комплекс общежитий для студентов Университетский I очередь г Красноярск с проведением инженерно-геологических геодезических экологических и иных изысканий необходимых для получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту с получением необходимых технических условий и согласований с получением положительного заключения государственной экспертизы по проекту заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства с осуществлением функций технического заказчика" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адрес подателя жалобы ООО "СИБТЕХИНВЕСТ" (далее - податели жалоб), заказчика - ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" (далее - заказчик) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание Комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 1 от 05.02.2015 года Зверева Т.А.;
- представитель заказчика по доверенности N 85 от 13.01.2015 года Ударцев И.О.;
- представитель заказчика по доверенности N 86 от 13.01.2015 года Молодкин А.В.
Согласно доводам, изложенным в жалобе конкурсная документация содержит требования к документам, подтверждающим опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг не сопоставимого характера.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представители заказчика представили письменные пояснения, пояснили, что конкурсная документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, в частности установленный критерий "опыт участника" носит сопоставимый характер и объем.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные комиссии Красноярского УФАС России, проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путём проведения открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 27 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 21.2.2 раздела 21 конкурсной документации "Критерий оценки "Квалификация участника конкурса":
Показатель: опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:
Указывается количество контрактов (договоров), исполненных участником открытого конкурса (с учетом правопреемственности). Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником открытого конкурса информации об исполненных за последние 6 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, контрактах (договорах). При этом, участник открытого конкурса в ранее исполненном контракте (договоре) должен был выступать в качестве генерального проектировщика (генерального подрядчика) на выполнение следующих видов работ: разработка проектной документации объектов капитального строительства образовательных организаций высшего образования (общежития) и/или проектные и изыскательские работы по объектам капитального строительства образовательных организаций высшего образования (общежития). Опыт должен быть подтвержден копиями контрактов (договоров) с приложением технического задания в полном объеме и копиями положительных заключений государственной экспертизы. Стоимость выполненных работ по каждому из контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 000 000 руб.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участника конкурса", определяется по шкале:
Количество контрактов (договоров), исполненных участником открытого конкурса (с учетом правопреемственности). |
Количество присуждаемых баллов |
Отсутствие контрактов (договоров) |
0 баллов |
1 (один) контракт (договор) и более |
100 баллов |
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссией каждому участнику конкурса относительно других присваиваются рейтинги по соответствующим критериям. Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев представляет собой вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в конкурсной документации, выраженный в процентах. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленный в конкурсной документации, деленный на 100.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае совпадения итоговых рейтингов меньший порядковый номер присваивается той заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других.
В соответствии с пунктом 14.4 конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 000 000 рублей.
Согласно определению, изложенному в многоязычном открытом словаре "Викисловарь", сопоставимый - это такой, который имеет примерно те же масштабы или свойства, что и другие, и может сравниваться с ними.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что сопоставимой стоимостью выполненных работ по каждому из контрактов (договоров) будет стоимость начальной (максимальной) цены контракта и выше.
С учетом изложенных норм, принимая во внимания представленные сведения, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком, при установлении требований к документам, подтверждающим опыт работ участника (опыт должен быть подтвержден копиями контрактов (договоров) с приложением технического задания в полном объеме и копиями положительных заключений государственной экспертизы. Стоимость выполненных работ по каждому из контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 000 000 руб.), не соблюдено требование о сопоставимости характера, поскольку стоимость выполненных работ по каждому из контрактов (договоров) не менее 20 000 руб. не сопоставима с начальной (максимальной) ценой контракта - 9 000 000 руб.
Ввиду изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что при указанных обстоятельствах, заказчиком нарушены требования статьи 32 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБТЕХИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" нарушившим требования статей 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путём внесения изменений в конкурсную документацию с учётом выводов, изложенных в решении.
4. Передать материалы жалобы ООО "СИБТЕХИНВЕСТ" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика - ООО "СИБТЕХИНВЕСТ", утвердившего конкурсную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 февраля 2015 г. N 105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015