Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 марта 2015 г. N 176
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОА "Ураган-С" на действия заказчика - Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчика) при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по пультовой охране объектов Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с материальной ответственностью" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0219100000115000057, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОА "Ураган-С" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по пультовой охране объектов Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с материальной ответственностью".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчик, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: извещение запроса котировок составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Казанцев Е.Б. (доверенность N 120 от 17.02.2015);
- представитель ООО ЧОА "Ураган-С" Афанасьев В.О. (доверенность от 04.03.2015).
Из содержания жалобы следует, что документация извещения о проведении запроса котировок нарушает Закон о контрактной системе. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование об оказании услуги пультовой охраны нарядами полиции, что нарушающие права и законные интересы участника закупки, а именно ограничение доступа к участию в торгах.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, и пояснил, что закупаемые услуги связаны с охраной государственных объектов. Качество данных услуг напрямую зависит от того, насколько оперативно и полно участник осуществления закупки сможет обеспечить весь комплекс мер применяемых при совершении правонарушений на объектах охраны. Если возникает опасность проникновения на охраняемый объект, то именно наряды полиции наделены законодательством РФ полномочиями которые применяются к правонарушителю - задержание, применение спец.средств и т. д. Это условие ни в коей мере не ограничивает участников осуществления закупки и не означает, что в запросе котировок может принять участие только органы полиции. Любое охранное предприятие может принять участие в запросе котировок с привлечением нарядов полиции при срабатывании пультовой охраны.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки "Оказание услуг по пультовой охране объектов Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с материальной ответственностью".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 частьи 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара и услуг потребностям заказчика. То есть заказчик сам определяет потребность в услугах и способ их оказания.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что предметом закупки является "Оказание услуг по пультовой охране объектов Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с материальной ответственностью".
Рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что услуги по пультовой охране объекта должны оказываться в соответствии с приложением N 1 (Техническое задание) к извещению о проведении запроса котировок.
В пункте 2.5 технического задания указано, что оказывать услуги пультовой охраны необходимо с привлечением наряда полиции, не привлекая третьих лиц".
Более того, заказчиком представлены письма организаций которые готовы оказать услуги пультовой охраны в соответствии с установленными требованиям в извещении о проведении запроса котировок. Данная информация подтверждается и заявками участников запроса котировок, предоставленными заказчиком на рассмотрение жалоб.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОА "Ураган-С" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 марта 2015 г. N 176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015