Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2015 г. N 110
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива", на действия заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сборкой и установкой мебели для МБОУ СОШ N 78" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019815000038, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Альтернатива" (далее - податель жалобы) на действия заказчика определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сборкой и установкой мебели для МБОУ СОШ N 78".
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Баранникова Ю.А. (доверенность N 13 от 18.02.2015);
- представитель заказчика Абубакирова Е.В. (доверенность N 6 от 10.02.2015);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015);
- представитель ООО "Альтернатива" Тарасевич А.М. (приказ N1 от 01.10.2013, паспорт гражданина РФ);
-представитель ООО "Альтернатива" Падерин Р.А. (доверенность N1 от 01.02.2015).
Из содержания жалобы ООО "Альтернатива" следует, что Заказчик заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Также податель жалобы указывает, что заказчик не включит в аукционную документацию изображение товаров, без которых практически невозможно, учесть все их технические особенности.
По мнению подателя жалобы, действия заказчика являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились пояснив, что Целью осуществления указанной закупки является обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. При подготовке документации об электронном аукционе, Заказчиком был изучен функционирующий рынок товаров, требуемых к поставке. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трех коммерческих предложениях, имеющихся в материалах дела. Организации, направившие данные предложения, являются потенциальными участниками закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт. В описании объекта закупки при проведении данного аукциона отсутствует требование о необходимости соответствия поставляемого товара изображению такого товара, все необходимые технические характеристики, необходимые для выполнения нужд Заказчика, указанны в разделе 4 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки".
Уполномоченный орган поддержал позицию заказчика и уточнил, что от ООО "Альтернатива" запросов о разъяснении документации электронного аукциона не подавалось. На момент рассмотрения жалобы электронный аукцион находился на стадии работы комиссии рассмотрения первых частей заявок и на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сборкой и установкой мебели для МБОУ СОШ N 78".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в себе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик разрабатывает документацию электронного аукциона такой вывод следует из положений части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, которыми предусмотрена обязанность заказчика размещать документацию в единой информационной системе при проведении электронного аукциона.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара и услуг потребностям заказчика. Также заказчик устанавливает сроки поставки товара.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что объектом закупки является "Поставка с доставкой сборкой и установкой мебели для МБОУ СОШ N 78".
В разделе 4 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации установлены коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности которые относятся к одной группе 36, также указаны наименования и характеристики товаров и перечислено 55 позиций мебели.
Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. А именно между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
По итогам проведения аукциона договор заключается не на производство товара, а на его поставку, сборку и установку. Заказчик в документации указал, что необходимо предоставить 55 позиций мебели для МБОУ СОШ N 78.
Кроме того, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что прямых критериев определения технологической и функциональной связи товаров, работ, услуг, действующим законодательством Российской Федерации не установлено, поэтому для определения функциональной и технологической связи необходимо учитывать положения других норм права с учетом полного, всестороннего, объективного анализа действующего законодательства, в том числе путем системного толкования норм права.
Доказательства того, что содержащиеся в документации об открытом аукционе, требования к объекту закупки влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа материалах жалобы отсутствуют.
Довод ООО "Альтернатива" об отсутствии изображения товара в документации электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России считает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Проанализировав документацию комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в аукционной документации отсутствуют изображения запрашиваемого товара, но и указаний на соответствие каким либо изображениям товара заказчик в документации не установил. Из чего можно сделать вывод, что документация не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы участников закупки, а также не приводят к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Альтернатива" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2015 г. N 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015