Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2015 г. N 185,192,199
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ТДЛ Текстиль", ООО "ЦУУ - Текс" и ЗАО "М-Центр" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона ЭА 305/15 "На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 - 2016 годы" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России в период с 04.03.2015 по 10.03.2015 поступили жалобы ООО "ТДЛ Текстиль", ООО "ЦУУ - Текс" и ЗАО "М-Центр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115000420.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе ООО "ТДЛ Текстиль", ООО "ЦУУ - Текс" и ЗАО "М-Центр" в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "ТДЛ Текстиль", ООО "ЦУУ - Текс", ЗАО "М-Центр", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ООО "ТДЛ Текстиль" - Чернобровый Александр Степанович (доверенность N 357 от 12.01.2015, удостоверение личности);
- представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность б/н от 12.01.2015, удостоверение личности).
Существом жалобы ООО "ТДЛ Текстиль" является отказ аукционной комиссии указанному подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления показателей предлагаемых товаров, не соответствующих потребностям государственных заказчиков по параметрам описания объекта закупки в пункте 9-15, что не соответствует требованиям аукционной документации (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки"). По мнению указанного подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров в полном соответствии с требованиями аукционной документации, были указаны конкретные показатели, исходя из максимальных и минимальных значений описания объекта закупки. Таким образом, указанный податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Из существа жалоб ООО "ЦУУ - Текс", ЗАО "М-Центр" следует, что аукционной комиссией было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам закупки по причине предоставления в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе в пункте 18 по параметрам описания закупки показателей предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9412-93, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки"). По мнению указанных участников закупки, в своих заявках ими были указаны характеристики предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 9412-93.
Также ООО "ЦУУ - Текс" в жалобе отмечает, что при продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе уполномоченным органом было допущено нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, с учетом требований статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые также были нарушены.
Согласно пояснениям, полученным от представителя аукционной комиссии и уполномоченного органа, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "ТДЛ Текстиль", ООО "ЦУУ - Текс", ЗАО "М-Центр" в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки ООО "ТДЛ Текстиль" в пунктах 9-15 предложило к поставке вату, имеющую массовую долю коротких волокон (4,5 мм) и хлопковой пыли 0,2 %, в то время как, в силу положений ГОСТ Р 5556-81 и положений аукционной документации требовалась поставка ваты с неизменным наименованием показателя массовой доли коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли.
В первых частях заявок ООО "ЦУУ - Текс", ЗАО "М-Центр" в позиции 18 была предложена к поставке марля медицинская отбеленная с поверхностной плотностью 32 г/м2, в то время как ГОСТ 9412-93 предусматривает значение указанного показателя 36 г/м2.
В связи с вышеизложенным, представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа считает доводы подателей жалоб необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у государственных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 - 2016 годы".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 5 раздела "Информационная карта" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания пункта 2 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы в разделе "Описание объекта закупки", являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. При этом участникам закупки также установлено требование о том, что характеристики предлагаемых к поставке товаров должны удовлетворять требованиям следующих государственных стандартов: ГОСТ 9412-93 "Марля медицинская. Общие технические условия", ГОСТ 5556-81 "Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия", ГОСТ 1172-93 "Бинты марлевые медицинские. Технические условия".
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации были установлены следующие требования к медицинским изделиям:
N п/п |
Наимено-вание товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
9 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков не более 5 %, массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,2 %, засоренность не более 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ не более 0,5 %, влажность не более 9,2 %, поглотительная способность не менее 19 г, капиллярность не менее 67 мкм, массовая доля хлористых солей не более 0,04 %, массовая доля сернокислых солей не более 0,02 %, массовая доля кальциевых солей не более 0,06 %, степень белизны не менее 51 %, упаковка в виде зигзагообразной ленты массой 100 г |
10 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков не более 5 %, массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,2 %, засоренность не более 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ не более 0,5 %, влажность не более 9,2 %, поглотительная способность не менее 19 г, капиллярность не менее 67 мкм, массовая доля хлористых солей не более 0,04 %, массовая доля сернокислых солей не более 0,02 %, массовая доля кальциевых солей не более 0,06 %, степень белизны не менее 51 %, упаковка в виде зигзагообразной ленты массой 250 г |
11 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков не более 5 %, массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,2 %, засоренность не более 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ не более 0,5 %, влажность не более 9,2 %, поглотительная способность не менее 19 г, капиллярность не менее 67 мкм, массовая доля хлористых солей не более 0,04 %, массовая доля сернокислых солей не более 0,02 %, массовая доля кальциевых солей не более 0,06 %, степень белизны не менее 51 %, упаковка массой 100 г |
12 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков не более 5 %, массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,2 %, засоренность не более 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ не более 0,5 %, влажность не более 9,2 %, поглотительная способность не менее 19 г, капиллярность не менее 67 мкм, массовая доля хлористых солей не более 0,04 %, массовая доля сернокислых солей не более 0,02 %, массовая доля кальциевых солей не более 0,06 %, степень белизны не менее 51 %, упаковка массой 250 г |
13 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков не более 5 %, массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,2 %, засоренность не более 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ не более 0,5 %, влажность не более 9,2 %, поглотительная способность не менее 19 г, капиллярность не менее 67 мкм, массовая доля хлористых солей не более 0,04 %, массовая доля сернокислых солей не более 0,02 %, массовая доля кальциевых солей не более 0,06 %, степень белизны не менее 51 %, упаковка массой 50 г |
14 |
Вата |
Вата стерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков не более 5 %, массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,2 %, засоренность не более 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ не более 0,5 %, влажность не более 9,2 %, поглотительная способность не менее 19 г, капиллярность не менее 67 мкм, массовая доля хлористых солей не более 0,04 %, массовая доля сернокислых солей не более 0,02 %, массовая доля кальциевых солей не более 0,06 %, степень белизны не менее 51 %, упаковка массой 100 г |
15 |
Вата |
Вата стерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков не более 5 %, массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,2 %, засоренность не более 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ не более 0,5 %, влажность не более 9,2 %, поглотительная способность не менее 19 г, капиллярность не менее 67 мкм, массовая доля хлористых солей не более 0,04 %, массовая доля сернокислых солей не более 0,02 %, массовая доля кальциевых солей не более 0,06 %, степень белизны не менее 51 %, упаковка массой 250 г |
18 |
Марля |
Марля медицинская отбеленная, в рулоне, ширина 90 см, длина 1000 м, поверхностная плотность не менее 32 г/м2, разрывная нагрузка полоски марли размером 50х200 мм: по основе не менее 8 Н, по утку не менее 3,5 Н, смачиваемость не более 10 с; белизна не менее 80 %; капиллярность не менее 10 см/ч; влажность 5,0 - 8,5 %; зольность, не более 0,3 % |
Исследовав содержание первой части заявки ООО "ТДЛ Текстиль" (заявка N3), Комиссия установила, что указанным участником закупки были предложены к поставке медицинские изделия, имеющие следующие показатели:
N п/п |
Наимено-вание товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
9 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков 5 %, массовая доля коротких волокон (4,5 мм) и хлопковой пыли 0,2 %, засоренность 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ 0,5 %, влажность 9,2 %, поглотительная способность 19 г, капиллярность 67 мкм, массовая доля хлористых солей 0,04 %, массовая доля сернокислых солей 0,02 %, массовая доля кальциевых солей 0,06 %, степень белизны 55 %, упаковка в виде зигзагообразной ленты массой 100 г |
10 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков 5 %, массовая доля коротких волокон (4,5 мм) и хлопковой пыли 0,2 %, засоренность 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ 0,5 %, влажность 9,2 %, поглотительная способность 19 г, капиллярность 67 мкм, массовая доля хлористых солей 0,04 %, массовая доля сернокислых солей 0,02 %, массовая доля кальциевых солей 0,06 %, степень белизны 55 %, упаковка в виде зигзагообразной ленты массой 250 г |
11 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков 5 %, массовая доля коротких волокон (4,5 мм) и хлопковой пыли 0,2 %, засоренность 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ 0,5 %, влажность 9,2 %, поглотительная способность 19 г, капиллярность 67 мкм, массовая доля хлористых солей 0,04 %, массовая доля сернокислых солей 0,02 %, массовая доля кальциевых солей 0,06 %, степень белизны 55 %, упаковка массой 100 г |
12 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков 5 %, массовая доля коротких волокон (4,5 мм) и хлопковой пыли 0,2 %, засоренность 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ 0,5 %, влажность 9,2 %, поглотительная способность 19 г, капиллярность 67 мкм, массовая доля хлористых солей 0,04 %, массовая доля сернокислых солей 0,02 %, массовая доля кальциевых солей 0,06 %, степень белизны 55 %, упаковка массой 250 г |
13 |
Вата |
Вата нестерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков 5 %, массовая доля коротких волокон (4,5 мм) и хлопковой пыли 0,2 %, засоренность 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ 0,5 %, влажность 9,2 %, поглотительная способность 19 г, капиллярность 67 мкм, массовая доля хлористых солей 0,04 %, массовая доля сернокислых солей 0,02 %, массовая доля кальциевых солей 0,06 %, степень белизны 55 %, упаковка массой 50 г |
14 |
Вата |
Вата стерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков 5 %, массовая доля коротких волокон (4,5 мм) и хлопковой пыли 0,2 %, засоренность 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ 0,5 %, влажность 9,2 %, поглотительная способность 19 г, капиллярность 67 мкм, массовая доля хлористых солей 0,04 %, массовая доля сернокислых солей 0,02 %, массовая доля кальциевых солей 0,06 %, степень белизны 55 %, упаковка массой 100 г |
15 |
Вата |
Вата стерильная хирургическая, массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков 5 %, массовая доля коротких волокон (4,5 мм) и хлопковой пыли 0,2 %, засоренность 0,7 %, массовая доля жировых и воскообразных веществ 0,5 %, влажность 9,2 %, поглотительная способность 19 г, капиллярность 67 мкм, массовая доля хлористых солей 0,04 %, массовая доля сернокислых солей 0,02 %, массовая доля кальциевых солей 0,06 %, степень белизны 55 %, упаковка массой 250 г |
В силу пункта 1.4 ГОСТ 5556-81 "Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия", область применения которого распространяется на медицинскую гигроскопическую вату, предназначенную для медицинских целей, по физико-механическим и химическим показателям медицинская гигроскопическая вата должна соответствовать требованиям, указанным в Таблице 1. Из указанной таблицы следует, что медицинская гигроскопическая вата должна соответствовать показателю с наименованием "Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более". Следовательно, указанное наименование включает в себя неизменный показатель диапазона размеров коротких волокон - менее 5 мм.
Соответственно, в том случае, если участнику закупки в пункте 2 раздела "Информационная карта" аукционной документации было установлено требование о необходимости поставки товара, соответствующего, в том числе, требованиям ГОСТ 5556-81 "Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия", то участнику закупки было необходимо при формировании первой части заявки в отношении указания характеристик предлагаемой к поставке ваты учитывать значения, в том числе, неизменные, которые предусмотрены ГОСТ 5556-81 "Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия".
Проанализировав и сопоставив характеристики ваты, изложенные в позициях 9-15 раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации, с характеристиками ваты, предложенной к поставке ООО "ТДЛ Текстиль" в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 3), Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного подателя жалобы предоставлены показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие потребностям государственных заказчиков по параметру "Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более", содержащему неизменный показатель диапазона размеров коротких волокон - менее 5 мм.
Изучив содержание первых частей заявок ООО "ЦУУ - Текс" (заявка N 12) и ЗАО "М-Центр" (заявка N 6), Комиссия установила, что указанными участниками закупки в отношении позиции 18 была предложена к поставке марля медицинская отбеленная, в рулоне, имеющем ширину 90 см, длину 1000 м, с поверхностной плотностью 32 г/м2, с разрывной нагрузкой полоски марли размером 50х200 мм: по основе 8 Н, по утку 3,5 Н, с показателем смачиваемости 10 с., белизны - 80 %, капиллярности - 10 см/ч, влажности - 5,5 % (показатель в заявке N 12), 8,0 % (показатель в заявке N 6), зольности - 0,3 %.
В силу пункта 3.2.5 ГОСТ 9412-93 "Марля медицинская. Общие технические условия", область применения которого распространяется на хлопчатобумажную и смешанную, с вложением вискозного волокна, суровую и отбеленную марлю, предназначенную для изготовления перевязочных средств, показатель поверхностной плотности для отбеленной марли должен быть не менее 36 г/м2.
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к поставке ООО "ЦУУ - Текс" (заявка N 12) и ЗАО "М-Центр" (заявка N 6) в поданных ими первых частях заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первых частях заявок указанных участников закупки представлена информация, несоответствующая требованиям ГОСТ 9412-93, разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Предложения ООО "ЦУУ - Текс" и ЗАО "М-Центр" к поставке марли медицинской отбеленной, являющейся объектом закупки и имеющей показатель поверхностной плотности, который не соответствует требованиям ГОСТ 9412-93, не подлежат признанию соответствующими потребности государственных заказчика, изложенной в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации, с учетом установления требования в пункте 2 раздела "Информационная карта" аукционной документации о необходимости поставки товара, соответствующего требованиям указанного государственного стандарта.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб (заявка N 3, 6 и 12), протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 03.03.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок ООО "ТДЛ Текстиль", ООО "ЦУУ - Текс", ЗАО "М-Центр" несоответствующими требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе указанным участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В первой части заявки ООО "ТДЛ Текстиль" были представлены показатели ваты, не соответствующие потребностям государственных заказчиков по параметрам описания объекта закупки в пункте 9-15, что не соответствует требованиям разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки" аукционной документации. В первых частях заявок ООО "ЦУУ - Текс", ЗАО "М-Центр" в пункте 18 по параметрам описания закупки был предоставлен показатель поверхностной плотности марли медицинской отбеленной, который не соответствуют требованиям ГОСТ 9412-93, что не соответствует требованиям разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб как участников закупки.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Из смысла части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает тот факт, что податели жалоб, перед подачей заявок на участие в электронном аукционе, были ознакомлены с положениями документации о рассматриваемом электронном аукционе. Податели жалоб не воспользовались правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращались, что свидетельствует о том, что им были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
Срок обжалования положений документации об электронном аукционе, в том числе, действий уполномоченного органа, выразившихся в продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе без учета требований статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, был пропущен ООО "ЦУУ - Текс", в связи с чем указанный довод Комиссией не принимается во внимание.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалоб ООО "ТДЛ Текстиль", ООО "ЦУУ - Текс", ЗАО "М-Центр" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2015 г. N 185,192,199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015