Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2015 г. N 189
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СпецТрансСервис" (далее - жалоба) на действия заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.03.2015 поступила жалоба ООО "СпецТрансСервис" на действия заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона "На право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100001215000056.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы, оператору электронной площадки было предложено представить информацию о направлении заказчиком проекта контракта победителю закупки.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика:
- представитель заказчика Попов И.В. (доверенность N 3 от 10.03.2015);
- представитель подателя жалобы Воронцов А.А. (доверенность от 11.03.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг" путем проведения открытого электронного аукциона. Податель жалобы полагает, что установление заказчиком в техническом задании требования о предоставлении услуг по перевозке людей на транспорте, принадлежащем исполнителю, является нарушением прав и законных интересов потенциальных участников закупки в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что признает установленные в документации об открытом электронном аукционе требования ограничивающими конкуренцию, а также противоречащими требованиям Закону о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг".
При описании объекта закупки, в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено запрещение ограничения конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Понятие "функционально и технически связанные услуги и работы" в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует.
По мнению комиссии Красноярского УФАС России наличие технологической связи работ, услуг подтверждается тем, что такие работы, услуги являются этапами одного технологического процесса, невозможностью выполнения (оказания) одних без выполнения (оказания) других, совместное выполнение (оказание) таких работ, услуг способствует достижению наилучшего результата при выполнении (оказании) как каждого из видов работ, услуг, так и всех работ, услуг и.т.п.
Извещением о проведении закупки N0319100001215000056 установлено, что предметом контракта является оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу весной 2015 года для нужд Военного комиссариата Красноярского края.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе размещения закупки N0319100001215000056, показал, что техническим заданием, входящим в состав документации об открытом электронном аукционе (приложение N1 к проекту контракта) установлено, что выполнение условий контракта производится силами исполнителя, привлечение к исполнению настоящего контракта соисполнителей не допускается.
Таким образом, потенциальный участник закупки, претендующий на выполнение указанных в документации услуг, обязан иметь возможность осуществить услуги непосредственно по организации перевозки, а также иметь в собственности транспорт на котором перевозка будет осуществляться.
Оказание услуг по перевозке пассажиров подразумевает под собой наличие у участника закупки наличие свидетельства страховки гражданской ответственности, обеспечение наличия водителей, обязанность по обеспечению предрейсового медицинского осмотра водителей, а также текущий технический осмотр транспортных средств.
Оказание услуг по предоставлению транспорта подразумевает предоставление исполнителем указанного в техническом задании количества автобусов, отвечающих установленным техническим требованиям.
Таким образом, оказание всех указанных выше услуг в совокупности требует от исполнителя наличия специального транспорта в необходимом объеме, а также выполнение условий по перевозке пассажиров, что технологически и функционально не связано друг с другом по причине того, что оказывать услуги по перевозке пассажиров возможно на транспорте, не являющимся собственностью исполнителя. Следовательно, потенциальный участник закупки, имеющий в собственности необходимые транспортные средства, но не имеющий возможности оказывать услуги по перевозке, не имеет возможности подать заявку на участие в закупке, и наоборот, участник, который отвечает требованиям условий о перевозке пассажиров, установленной в документации, но не имеющий в собственности необходимые транспортные средства, также не отвечает требованиям документации. Оказание данных услуг - по перевозке пассажиров и по предоставлению транспортных средств - являются технологически и функционально не связанными друг с другом по причине того, что оказание каждой из них по отдельности возможно, оказание их в совокупности одним и тем же лицом не повлияет на результат и качество выполняемых услуг. Следовательно, объединение указанных услуг и работ в один лот не является необходимым, что нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик, утвердив документацию об открытом электронном аукционе, нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "СпецТрансСервис" обоснованной;
- признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
- передать материалы жалобы должностному лицу Военной прокуратуры Красноярского гарнизона для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2015 г. N 189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015