Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2015 г. N 186
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по демонтажу временных объектов, находящихся на территории Кировского района у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815000142, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по демонтажу временных объектов, находящихся на территории Кировского района у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015);
- представитель ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" Легкобытов Павел Александрович (доверенность от 11.03.2015 и доверенность от 26.02.2015).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалоб ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе: по поз. 1 требовалось - диаметр поперечного сечения, предложено - площадь поперечного сечения".
Податели жалоб считают, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж", так как заявка по мнению подателей жалоб полностью соответствует требованиям, установленной документации.
Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявках NN 5,6 по поз.1 предложена площадь поперечного сечения 314 мм2 вместо требуемого диаметра поперечного сечения не менее 6,160 мм2, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по демонтажу временных объектов, находящихся на территории Кировского района у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019815000142.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии пунктом 13.1. участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N2 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в виде прикрепленного файла.
В соответствии пунктом 13.2. Инструкция по заполнению заявки по первой части заявки участником закупки указывается согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N2 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по каждой позиции) в виде прикрепленного файла.
Согласно технического задания (приложение N2) документации об электронном аукционе предусмотрены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться), установленные Заказчиком |
|
1 |
Сталь |
Горячекатаная арматурная периодического профиля |
класс |
А-III(А400) или A-II (А300) |
диаметр |
Не менее 20 не более 22 мм |
|||
диаметр поперечного сечения |
Не менее 6,160 мм2 |
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119300019815000142 от 02.03.2015 были поданы 6 заявок для участия в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки N5 и N6 были признана не соответствующими требованиям аукционной документации. Причина отказа: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе: по поз. 1 требовалось - диаметр поперечного сечения, предложено - площадь поперечного сечения".
При анализе первых частей заявок ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заказчик в техническом задании (приложение N2) документации об электронном аукционе указал в позиции 1 "Сталь. Горячекатаная арматурная периодического профиля. диаметр поперечного сечения не менее 6,160 мм2".
В заявке участников N5 и N6, в том числе указаны: "Сталь. Горячекатаная арматурная периодического профиля. площадь поперечного сечения 314 мм2"..
Таким образом, единая комиссия оценила заявку согласно требований и условий, предусмотренных именно документацией. Статья 39 Федерального Закона о контрактной системе, как и другие его положения, не уполномочивают единую комиссию делать оценку в отношении заявок участников руководствуясь собственными мнениями и знаниями положений законодательства. Не наделяет ни правом, ни обязанностью пользоваться какими-либо правовыми актами.
Согласно действующего законодательства, требования к содержанию заявок, включая инструкцию по заполнению заявок, должны являться повторением требований, предусмотренных ст. 66 Федерального закона о контрактной системе и не должны дополнительно ограничивать участие в электронном аукционе. Следовательно, член комиссии при рассмотрении заявок в отношении содержания показателя "Сталь. Горячекатаная арматурная периодического профиля. диаметр поперечного сечения не менее 6,160 мм2" должен основываться на буквальном его толковании.
Кроме того, согласно раздела 17 документации и части 3 статьи 65 любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Податели жалоб ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" таким правом не воспользовались и, подав заявку на участие в электронном аукционе, выразили свое согласие на участие на указанных в аукционной документации условиях.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" были поданы заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" дали согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, предъявляемым к используемому товару, установленным в техническом задании (приложение N2) документации об электронном аукционе, как "диаметр поперечного сечения". ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" за разъяснениями не обращались.
Таким образом, заявки ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" не соответствуют требованиям документации электронного аукциона. Следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе правомерны, соответствуют положениям статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчик неправомерно включил в техническое задание (приложение N2) документации об электронном аукционе требование, предъявляемое к позиции "Сталь. Горячекатаная арматурная периодического профиля", а именно: "диаметр поперечного сечения не менее 6,160 мм2", несоответствующее требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что диаметр - это хорда (отрезок, соединяющий две точки) на окружности, проходящая через центр этой окружности и измеряется в мм, см, м и тд. Квадратный миллиметр (мм2) является единицей измерения площади в Международной системе единиц. Кроме того, в соответствии с п.1.3. ГОСТа 5781-82. "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" указано, что номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в таблице 1. В таблице 1 ГОСТа 5781-82 установлен показатель "площадь поперечного сечения стержня, см2".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе, указал в позиции N 1 "диаметр поперечного сечения не менее 6,160 мм2", который не предусмотрен ГОСТом 5781-82. Следовательно, заказчиком не были соблюдены требования Федерального Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "ВОРД" и ООО "КрасСпецМонтаж" необоснованными;
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе;
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней;
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2015 г. N 186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015