Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 марта 2015 г. N 193
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ЗАО НПО "ГАРАНТ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО "ГАРАНТ" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович.
Из содержания жалобы ЗАО НПО "ГАРАНТ" следует, что ЗАО НПО "ГАРАНТ" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе ЗАО НПО "ГАРАНТ" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что документация об электронном аукционе содержит требования на указание конкретных показателей именно формата пленки, а не показателей длины и ширины.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является поставка медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пунктах 15-19 и 21-26 описания объекта закупки, входящего в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее:
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная формата 13х18 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (13 х 18) + 0,5 см. Зеленочувствительная пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная формата 15х40 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (15 х 40) + 0,5 см. Зеленочувствительная пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная формата 18х24 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (18 х 24) + 0,5 см. Зеленочувствительная пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная форматат 24х30 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (24 х 30) + 0,5 см. Зеленочувствительная пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная формата 30х40 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (30 х 40) + 0,5 см. Зеленочувствительная пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 13х18 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (13 х 18) + 0,5 см. Синечувствительная пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 15х40 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (15 х 40) + 0,5 см. Синечувствительная пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 18х24 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (18 х 24) см + 0,5 см. Синечувствительная рентгеновская пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 24х30 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (24 х 30) + 0,5 см. Синечувствительная рентгеновская пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 30х40 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (30 х 40) + 0,5 см. Синечувствительная пленка. |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 35х35 |
Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (35 х 35) + 0,5 см. Синечувствительная пленка. |
Из анализа первой части заявки ЗАО НПО "ГАРАНТ" следует, что ЗАО НПО "ГАРАНТ" по вышеуказанным позициям предложило к поставке товар со следующими характеристиками:
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная формата 13х18 MXG Film |
100 листов в упаковке. Размеры (13 х 18) см. Зеленочувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная формата 15х40 MXG Film |
100 листов в упаковке. Размеры (15 х 40) см. Зеленочувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная формата 18х24 MXG Film |
100 листов в упаковке. Размеры (18 х 24) см. Зеленочувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная форматат 24х30 MXG Film |
100 листов в упаковке. Размеры (24 х 30) см. Зеленочувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей зеленочувствительная формата 30х40 MXG Film |
100 листов в упаковке. Размеры (30 х 40) см. Зеленочувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 13х18 Retina XBE |
100 листов в упаковке. Размеры (13 х 18) см. Синечувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 15х40 Retina XBE |
100 листов в упаковке. Размеры (15 х 40) см. Синечувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 18х24 Retina XBE |
100 листов в упаковке. Размеры (18 х 24) см. Синечувствительная рентгеновская пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 24х30 Retina XBE |
100 листов в упаковке. Размеры (24 х 30) см. Синечувствительная рентгеновская пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 30х40 Retina XBE |
100 листов в упаковке. Размеры (30 х 40) см. Синечувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
Радиографическая пленка для общедиагностических целей синечувствительная формата 35х35 Retina XBE |
100 листов в упаковке. Размеры (35 х 35) см. Синечувствительная пленка. Производство Carestream Health Inc США |
При этом документация об электронном аукционе содержит требование о соответствии предлагаемого товара в том числе ГОСТ 25847-83 "Пленки радиографические. Размеры и методы контроля". Указанным ГОСТ (таблица 1) установлены следующие размеры к радиографическим пленкам.
Формат, см |
Ширина, мм |
Длина, мм |
Радиус скругления углов листа, мм |
||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
||
10х10 |
99,8 |
+/-0,2 |
99,8 |
+/-0,2 |
|
13х18 15х30 15х40 18х24 18х43 20х40 24х24 24х30 30х40 35х35 40х40 35х43 |
128 148 148 178 178 198 238 238 298 354 398 354 |
+/-1,0 |
178 298 398 238 430 398 238 298 398 354 398 430 |
+/-1,0 |
От 6 до 12 |
Из системного анализа положений документации об электронном аукционе, требований вышеуказанного ГОСТа, содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе следует, что участником электронного аукциона - ЗАО НПО "ГАРАНТ" были предложены к поставке товаре с характеристиками, не соответствующими требованиям ГОСТ 25847-83 и требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе ЗАО НПО "ГАРАНТ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод подателя жалобы о том, что документация об электронном аукционе содержит требования к указанию размеров формата пленки, Комиссией Красноярского УФАС России отклоняется, поскольку из анализа документации об электронном аукционе следует, что в требуемых характеристиках запрашиваемого товара участники аукциона в электронной форме предоставляют конкретные показатели размера пленки, без указания на требования установления размеров формата. При этом установления единицы измерения размеров пленки, отличной от ГОСТа (см, вместо мм) не противоречит положениям законодательству о контрактной системе закупок.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ЗАО НПО "ГАРАНТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 марта 2015 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015