Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2015 г. N 113
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Встреча ВК" (на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска (далее - Единая комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска (МБОУ СОШ N 66, МБОУ СОШ N 70, МБОУ СОШ N 115, МБОУ СОШ N134, МБОУ СОШ N 139, МБОУ СОШ N 144, МБОУ СОШ N 147, МБОУ СОШ N 149, МБОУ СОШ N 150) в 2015 году" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Встреча ВК" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса.
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения о признании конкурсной заявки ООО "Встреча ВК" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Единой комиссии и уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014, удостоверение личности);
- представитель ООО "Встреча ВК" Ахвердиева Л.Г. (доверенность N9 от 30.09.2014).
Из содержания жалобы ООО "Встреча ВК" следует, что, по мнению подателя жалобы, Единая комиссия необоснованно признала конкурсную заявку ООО "Встреча ВК" не соответствующей требованиям конкурсной документации. По мнению подателя жалобы заявка на участие в конкурсе полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
Представитель единой комиссии и уполномоченного органа пояснил следующее.
По результатам рассмотрения поступивших документов единая комиссия установила, что ООО "Встреча ВК" в заявке предложило цену контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях в 2015 году 2786522,24 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 5394641,85 руб. При этом в предложении участника закупки в отношении объекта закупки имеется ссылка, что сумма понесенных расходов в связи со снижением цены контракта в размере 1950565,57 руб. будет покрыта за счет прибыли предприятия.
Цена контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска, предложенная ООО "Встреча-ВК" - 2786522,24 руб. при начальной (максимальной) цене 5394641,85 рублей. При этом в предложении участника закупки в отношении объекта закупки имеется ссылка, что сумма понесенных расходов в связи со снижением цены контракта в размере 1950565,57 руб. будет покрыта за счет прибыли предприятия. Из чего следует, что предложение участника закупки оказать услуги по организации питания, которое обеспечивается за счет средств бюджета города и прибыли участника закупки не является предложением в отношении объекта закупки.
Руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение о недопуске заявки ООО "Встреча-ВК" к участию в конкурсе, в связи с ее несоответствием в части предложенной цены, несоответствующей нормам, установленным Законом Красноярского края от 2 ноября 2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка", Постановлением администрации г. Красноярска от 21.04.2011 г. N 140 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска", Постановлением администрации города Красноярска от 12.11.2013 г. N 648 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" и указанным в разделах 4, 8 конкурсной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиков Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа Администрации г. Красноярска были совершены действия по определению поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Статьей 51 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе - предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки ООО "Встреча ВК" признано не соответствующей требованиям конкурсной документации со следующим обоснованием Единой комиссии: "В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки в части предложенной участником цены, несоответствующей, нормам, установленным Законом Красноярского края от 2 ноября 2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка", Постановлением администрации г. Красноярска от 21.04.2011 г. N 140 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска", Постановлением администрации города Красноярска от 12.11.2013 г. N 648 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" и указанным в разделах 4, 8 конкурсной документации".
Согласно разделу 4 конкурса с ограниченным участием организация питания оказывается детям, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, а также детям из многодетных семей, детям одиноких матерей (отцов), обучающимся в указанных учреждениях со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае на душу населения дифференцированно по возрастным группам из расчета стоимости питания на одного ребенка в день:
- в возрасте от 6 до 11 лет - не более 30 руб.27 коп. (в т.ч. стоимость продуктов питания - 26 руб. 79 коп.), количество детодней - 88 548;
- в возрасте от 12 до 18 лет - не более 34 руб. 36 коп. (в т.ч. стоимость продуктов питания - 30 руб. 41 коп.), количество детодней - 51 967 по нормативам предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Закона края от 2 ноября 2000 года N12-961 "О защите прав ребенка", Постановлением администрации города Красноярска от 12.11.2013 г. N 648 "Об утверждении муниципальной программы "развитие образования в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов";
- детям из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, посещающим группы продленного дня, из расчета стоимости питания на одного ребенка в день 25 руб. 18 коп. (в т.ч. стоимость продуктов питания - 20 руб. 98 коп.), количество детодней - 46 315, по нормативам, предусмотренным пунктом 3.5. Постановления администрации г. Красноярска от 21.04.2011 г. N140 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска".
Согласно разделу 8 конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании тарифного метода в соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, основанного на Законе Красноярского края от 2 ноября 2000 г. N12-961 "О защите прав ребенка", Постановлении администрации города Красноярска от 12.11.2013 г. N 648 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", Постановлении администрации г.Красноярска от 21.04.2011 г. N 140 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска", Постановлении администрации г. Красноярска от 17.02.2014 г. N 68 "О внесении изменений в постановление администрации города от 12.11.2013 N 648".
Исходя из указанных положений, Комиссия делает вывод о том, что источником финансирования услуг являются средства краевого, а также и местного бюджетов.
Комиссией установлено, что ООО "Встреча ВК" в конкурсной заявке предложена цена контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска в размере 2786522,24 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 5394641,85 руб. При этом в предложении участника закупки в отношении объекта закупки имеется ссылка, о том, что сумма понесенных расходов в связи со снижением цены контракта в размере 1950565,57 руб. будет покрыта за счет прибыли предприятия.
Комиссия делает вывод о том, что предложение участника закупки оказать услуги по организации питания, которое обеспечивается за счет средств краевого, местного бюджетов и прибыли участника закупки не является предложением в отношении объекта закупки.
Таким образом, содержание в составе заявки предложения в отношении услуг, не являющихся объектом закупки, влечет отклонение заявки на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, вследствие ее (заявки) несоответствия требованиям конкурсной документации.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о несоблюдении участником закупки ООО "Встреча ВК" требований пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Единой комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями Единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Встреча ВК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2015 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015