Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2015 г. N 117
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярскдорремстрой" (660052, г.Красноярск, ул.Затонская,70) на действия заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее -заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 09.02.2015 поступила жалоба ООО "Красноярскдорремстрой" на действия заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион), на "Выполнение работ по устройству дорожно-парковочных столбиков в городе Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815000019 .
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель ООО "Красноярскдорремстрой" Дудко Е.В. (доверенность б/н от 30.04.2014);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 12.01.2015);
- представитель заказчика Ливанова Ю.С. (доверенность N 24 от 13.11.2014).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком установлен невыполнимый срок завершения работ по контракту - 10 рабочих дней. По мнению подателя жалобы в указанный срок изготовить и установить парковочные столбики, может организация которая знала о проведении данного аукциона. Податель жалобы не располагает готовыми парковочными столбиками и в срок 10 рабочих дней не сможет сделать 230 дорожно-парковочных столбиков из природного камня по параметрам указанным в аукционной документации и установить их на территории г.Красноярска.
Податель жалобы считает, что при проведении аукциона на "Выполнение работ по устройству дорожно-парковочных столбиков в городе Красноярске" нарушен порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы участников закупки, которые ограничены в возможности участия в данном аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, заказчик пояснил, что местом выполнения работ по аукциону на "Выполнение работ по устройству дорожно-парковочных столбиков в городе Красноярске" является город Красноярск, следовательно потребность заказчика формируется на основании выданных план-заданий, утвержденных внутренним регламентом заказчика, в которых заказчик конкретизирует количество столбиков из расчета 230 штук и место их установки.
Описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки.
В соответствии с пояснениями заказчика, 22.12.2014 заказчиком направлялись запросы о предоставлении ценовой информации (исх. N 06/0947/4), к запросу прилагался эскиз столбиков со стандартными размерами 250х300х600мм., так же в данном запросе был указан срок выполнения работ - в течении 10 рабочих дней.
Следовательно, по мнению заказчика, подрядчики подтвердили, что срок установленный документации, является достаточным для выполнения работ.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению закупки в форме открытого электронного аукциона на "Выполнение работ по устройству дорожно-парковочных столбиков в городе Красноярске".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком установлены требования к участникам закупки об устройству дорожно-парковочных столбиков в городе Красноярске.
В аукционной документации заказчиком в пункте 5.2 установлено требование к сроку выполнения работ, срок начала выполнения работ - с момента заключения контракта.
Срок завершения выполнения работ - в течение 10 (десяти) рабочих дней.
Объектом закупки является выполнение работ по устройству дорожно-парковочных столбиков в города Красноярске.
Следовательно, заказчиком установлен срок 10 рабочих дней, только на установку дорожно-парковочных столбиков.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что заказчиком не установлено требование об изготовлении дорожно-парковочных столбиков в срок 10 рабочих дней.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Красноярскдорремстрой" необоснованной;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
211 18 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2015 г. N 117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015