Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2015 г. N 117
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибСтройПроект" на действия конкурсной комиссии Администрации Каратузского района (далее - конкурсная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Быстровозводимая крытая спортивная площадка в с. Каратузское, Каратузского района" (далее по тексту - конкурс), номер извещения 0119300020714000056, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибСтройПроект" на действия конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Быстровозводимая крытая спортивная площадка в с. Каратузское, Каратузского района" (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссии порядка рассмотрения заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Тетюхин Е.И. (доверенность N 2 от 13.02.2015);
- представитель Заказчика Майснер Л.В. (паспорт гражданки РФ, Постановление N 97-П от 30.01.2015);
- представитель Заказчика Синицына М.С. (паспорт гражданки РФ, Постановление N 97-П от 30.01.2015);
- представитель ООО "СибСтройПроект" Светличный С.В. (паспорт гражданина РФ, решение N 12 от 20.10.2014).
Из содержания жалобы следует, что единая комиссия не рассмотрела полностью весь пакет документов представленных в заявке ООО "СибСтройПроект". В конкурсной заявке подателя жалобы представлено более 20 контрактов по проектированию объектов непроизводственного назначения, и 6 положительных заключений государственной экспертизы проектной документации. Однако единой комиссией в критерии оценки было принято всего 2 контракта с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации. По мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия своими действиями нарушила права и законные интересы подателя жалобы
Представитель заказчика, на рассмотрении жалобы пояснила, что заявка ООО "СибСтройПроект" не была отклонена и комиссия провела оценку по критериям, указанным в пункте 24 раздела 3 конкурсной документации. Критерий "Квалификация участников закупки" включает в себя 2 показателя, в том числе наличие опыта у участника по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Для оценки по указанному показателю, участником в составе заявки предоставлены 26 контрактов выполненных ранее работ.
Рассмотрев представленные контракты, руководствуясь требованиям конкурсной документации, комиссия пришла к выводу, что только 2 из них соответствуют значениям, указанным в конкурсной документации, которые и были приняты к оценке:
- договор на разработку проектной документации от 17.11.2011 г N 384 на разработку проектной документации,
- муниципальный контракт от 05.09.2013 г N 0819300025013000119 на выполнение комплекса работ по разработке проектно-сметной документации с выполнением инженерно-геологических изысканий на строительство двухэтажного двенадцати квартирного жилого дома.
Считаем, что действия комиссии правомерны, оценка заявок участников конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Быстровозводимая крытая спортивная площадка в с. Каратузское, Каратузского района", в том числе подателя жалобы ООО "СибСтройПроект", заявке которого присвоен N 3, выполнена всесторонне и объективно.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Быстровозводимая крытая спортивная площадка в с. Каратузское, Каратузского района".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Информационной карте конкурсной документации в пункте 24 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе.
Первый это "Цена контракта" значимость критерия - 60%.
Второй это "Квалификация участников закупки" значимость критерия - 40%. Для определения рейтинга заявки по данному критерию применяются несколько показателей, а именно:
а) Наличие опыта у участника по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Предельно необходимое значение критерия -5
При данном показателе оцениваться будет наибольший положительный опыт выполнения аналогичных работ за 2010 - 2014 годы. При оценке по настоящему критерию, в качестве аналогичных работ принимаются выполненные участником и принятые заказчиком работы по проектированию объектов непроизводственного назначения Оценка будет производиться на основании представленных копий исполненных участником закупки в качестве генерального проектировщика договоров (контрактов), положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, актов приемки работ полученных в период с 2010 по 2014 гг. Допускается предоставление участником взамен полных копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации отдельных листов таких заключений: титульного листа, листа с наименованием объекта, листа с указанием участника в качестве исполнителя работ. Заказчик имеет право сделать запрос о достоверности предоставленной информации, в случае недостоверности оценка по данному критерию не производится.
Значимость данного критерия - 0 договоров (контрактов) и (или отсутствие подтверждающих документов- 0 баллов. 1 договор (контракт) с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации - 20 баллов. 2 договора (контракта) с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации - 40 баллов. 3 договора (контракта) с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации - 60 баллов. 4 договора (контракта) с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации - 80 баллов. 5 договоров (контрактов) и более с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации - 100 баллов.
б) Наличие и квалификация работников участника конкурса оценивается по наличию и квалификации специалистов с опытом (стажем) работы по специальности не менее 5 лет, при условии наличия в штате участника конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Рассмотрев заявку ООО "СибСтройПроект" комиссия красноярского УФАС России установила, что в составе заявки для оценки по критерию опыт у участника по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема представлено 26 контрактов выполненных работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок N 1-2 от 06.02.2015 заявка ООО "СибСтройПроект" по критерию "Цена контракта" получила 56,84 бала, по критерию "Квалификация участников открытого конкурса" из представленных контрактов только два были приняты к оценке:
- договор на разработку проектной документации от 17.11.2011 г N 384 на разработку проектной документации,
- муниципальный контракт от 05.09.2013 г N 0819300025013000119 на выполнение комплекса работ по разработке проектно-сметной документации с выполнением инженерно-геологических изысканий на строительство двухэтажного двенадцати квартирного жилого дома.
Сумма баллов по критерию "Квалификация участников открытого конкурса" составила - 22 бала.
Итоговая сумма заявки составила 78,84 балла. Заявке присвоен третий номер.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибСтройПроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2015 г. N 117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015