Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2015 г. N 196
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР" и ООО "Сиб-Сервис" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 310/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений хирургического отделения в здании КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России в период с 10.03.2015 по 13.03.2015 поступили жалобы ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР" и ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115000525.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР" и ООО "Сиб-Сервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР", ООО "Сиб-Сервис", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - заказчик), оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ООО "Сиб-Сервис" - Иванова Елена Сергеевна (доверенность N 0202/2015 от 01.01.2015, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность б/н от 12.01.2015, удостоверение личности).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР" не обеспечили.
Существом жалоб ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР", ООО "Сиб-Сервис" является отказ аукционной комиссии указанным подателям жалоб как участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
- предоставление ООО "Спектр" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 25 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям показателей, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 21880-2011, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам");
- предоставление ООО "СибПроф" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 7 и 8 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям показателей, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам");
- не предоставление ООО "Корона" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о наименовании страны происхождения товара по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам");
- предоставление ООО "Север-Строй" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме показателей предлагаемых товаров, которые не соответствуют потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 27, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям");
- не предоставление ООО "ЭлектроКлуб" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 37, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам");
- предоставление ООО "АВГУР" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме показателей предлагаемых товаров, которые не соответствуют потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 47; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям");
- не предоставление ООО "Сиб-Сервис" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 3, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
По мнению ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР", ООО "Сиб-Сервис", в поданных ими заявках были указаны характеристики предлагаемых к использованию материалов в полном соответствии с требованиями аукционной документации, были указаны конкретные показатели, исходя из максимальных и минимальных значений описания объекта закупки, а также с учетом требований соответствующих государственных стандартов. Таким образом, указанные податели жалоб считают решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Согласно пояснениям, полученным от представителя уполномоченного органа, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР", ООО "Сиб-Сервис" в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с основаниями, предусмотренными частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки ООО "Спектр" в пункте 25 были предложены к использованию маты прошивные из минеральной ваты без обкладок, имеющие горючесть класса Г1, в то время как согласно пункту 4.2.4 ГОСТ 21880-2011 маты (кроме матов с обкладкой из алюминиевой фольги) относятся к группе негорючих материалов (НГ).
В первой части заявки ООО "СибПроф" в пунктах 7 и 8 были предложены к использованию гвозди строительные с конической головкой и с плоской головкой, имеющие отклонение от соосности головки относительно стержня 0,2 см, в то время как в силу пункта 3 ГОСТ 4028-63 технические требования на гвозди предусмотрены ГОСТ 283-75, пункт 1.5 которого предусматривает показатель отклонения от соосности головки относительно стержня не более 0,2 мм для гвоздей диаметром стержня св. 1,2 мм до 1,8 мм.
ООО "Корона" в первой части заявки не представило информацию о наименовании страны происхождения товаров, которые указанный участник закупки планирует к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что прямо предусмотрено условиями информационной карты аукционной документации и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки ООО "Север-Строй" в пункте 27 была предложена к использованию плитка керамическая для полов одноцветная, декорированная различными методами, в то время как согласно пункту 5.1.1 ГОСТ 6787-2001 лицевая поверхность плитки керамической для полов может быть либо одноцветной, либо многоцветной, декорированной различными методами.
В первой части заявки ООО "ЭлектроКлуб" в пункте 37 не был представлен конкретный показатель сетки рулонной, а именно: указанным участником закупки не конкретизировано будет ли им использована сетка с квадратными ячейками или прямоугольными.
В первой части заявки ООО "АВГУР" в пункте 47 предложило к использованию щебень, имеющий содержание пылевидных и глинистых частиц размером 0,04 мм 3% по массе, в то время как, в силу положений ГОСТ 8267-93 и положений аукционной документации заказчику требовалось использование щебня с неизменным наименованием показателя содержания пылевидных и глинистых частиц размером менее 0,05 мм по массе.
В первой части заявки ООО "Сиб-Сервис" в пункте 3 не был представлен конкретный показатель битума нефтяного строительного, а именно: указанным участником закупки не конкретизирована температура размягчения предлагаемого к использованию битума по кольцу и шару, указан диапазон значений температур - 70 - 80 °С.
В связи с вышеизложенным, представитель уполномоченного органа считает доводы подателей жалоб необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона "На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений хирургического отделения в здании КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 4 раздела "Информационная карта" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания пункта 2 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы в разделе "Описание объекта закупки", являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. При этом участникам закупки также сообщено о том, что порядок выполнения работ предусмотрен проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации указано, что требования, предъявляемые к объекту закупки, изложены заказчиком в ведомости объемов работ, а требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ - в технических требованиях к материалам и конструкциям (изделиям).
Исследовав раздел "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к материалам и товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
3 |
Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25°С: не более 60 мм, растяжимость при 25°С: не менее 1, изменение массы после прогрева не более 0,6 %, температура размягчения по кольцу и шару 70-80 0С, минимальная температура самовоспламенения не ниже 250 0С, |
7 |
Гвозди строительные с конической или плоской головкой размер 1,8x45-50 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 см, отклонения от круглости головок не более 1 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм, торцовая поверхность рифленая или гладкая |
8 |
Гвозди строительные с конической или плоской головкой размер 1,6x45-50 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 см, отклонения от круглости головок не более 1 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм, торцовая поверхность рифленая или гладкая |
25 |
Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок, длиной не менее 1200 мм, шириной 500-1000 мм, толщина более 50 мм, шаг шва не более 200 мм, плотность более 100 кг/м3, горючесть не ниже Г1, сжимаемость не более 55%, паропроницаемость не более 0,46 мг/(мчПа), упругость не менее 50%, предельная температура применения не ниже 450 0C, разрывная нагрузка не менее 60 Н, влажность по массе не более 3% |
27 |
Плитка керамическая для полов, неглазурованная или глазурованная. Квадратные или прямоугольные. Ширина не менее 200 мм. Длина не менее 200 мм. Толщина свыше 8 мм. Водопоглощение не более 5,5%, предел прочности при изгибе не менее 25 мПа, одноцветная или многоцветная, декорированная различными методами |
37 |
Сетка рулонная, сварная, с продольными стержнями из арматурной стали диаметром не более 12 мм, с квадратными или прямоугольными ячейками, ширина не менее 650 и не более 4000 мм, длина не более 9000 мм, расстояние между продольными стержнями не более 300 мм, , расстояние между поперечными стержнями не более 500 мм |
47 |
Щебень фракций 5-10 мм, 10 - 15 мм, 10 - 20 мм, 20 - 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве не менее 80 %, группа щебня 1-4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) св. 9 до 50, содержание пылевидных и глинистых частиц размером менее 0,05 мм не более 3 % по массе, содержание посторонних засоряющих примесей не более 10 % по массе, марка по дробимости щебня из изверженных пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из гравия не ниже 400, марка по истираемости щебня И1-4, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 5-15, марка по морозостойкости щебня свыше F25 |
Комиссия отмечает, что согласно условиям проекта государственного контракта, подлежащего заключению по результатам проведения электронного аукциона, участнику закупки, признанному победителем электронного аукциона, будет необходимо выполнять работы с использованием материалов и товаров, в том числе, соответствующих требованиям следующих государственных стандартов: ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия", ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия", ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия", ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно пункту 4.2.4 ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" маты (кроме матов с обкладкой из алюминиевой фольги) относятся к группе негорючих материалов (НГ). Маты с обкладкой из алюминиевой фольги относятся к группе горючести Г1.
В первой части заявки ООО "Спектр" (заявка N 20) были предложены к использованию маты прошивные из минеральной ваты без обкладок, имеющие следующие характеристики: длина 2000 мм, ширина 1000 мм, толщина 120 мм, шаг шва 100 мм, плотность 124 кг/м3, горючесть Г1, сжимаемость 20%, паропроницаемость 0,040 мг/(мчПа), упругость 90%, предельная температура применения 700 °С, разрывная нагрузка 120 Н, влажность по массе 1% (производитель: Общество с ограниченной ответственностью "Комбинат теплоизоляционных изделий", г. Саранск, Россия).
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к использованию ООО "Спектр" (заявка N 20) в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки представлена информация, несоответствующая требованиям ГОСТ 21880-2011, разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Предложение ООО "Спектр" к использованию матов прошивных из минеральной ваты без обкладок, имеющих класс горючести, который не соответствует требованиям ГОСТ 21880-2011, не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации, с учетом установления требования в проекте государственного контракта о необходимости выполнения работ, являющихся объектом закупки, товарами и материалами, соответствующими требованиям указанного государственного стандарта.
В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" технические требования на гвозди установлены ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", из пункта 1.5 которого следует, что показатель отклонения от соосности головки относительно стержня для гвоздей диаметром стержня св. 1,2 до 1,8 мм включительно не должен быть более 0,2 мм.
Анализ первой части заявки ООО "СибПроф" (заявка N 6) Комиссии показал, что указанный участник закупки предлагал к использованию гвозди строительные с конической головкой, имеющие размер 1,8x50 мм и показатель отклонения от соосности головки относительно стержня 0,2 см, а также предлагал к использованию гвозди строительные с плоской головкой, имеющие размер 1,6x50 мм и показатель отклонения от соосности головки относительно стержня 0,2 см.
Следовательно, на основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что в первой части заявки ООО "СибПроф" (заявка N 6) была представлена информация, несоответствующая требованиям ГОСТ 4028-63, разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Предложение ООО "СибПроф" к использованию гвоздей строительных с конической и плоской головкой, имеющих показатель отклонения от соосности головки относительно стержня, который не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63, не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации, с учетом установления требования в проекте государственного контракта о необходимости выполнения работ, являющихся объектом закупки, товарами и материалами, соответствующими требованиям указанного государственного стандарта.
Комиссия отмечает, что пунктом 4 раздела "Информационная карта" аукционной документации, а также пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе к участнику закупки было предъявлено обязательное для выполнения требование о необходимости предоставления в составе первой части заявки сведений о наименовании страны происхождения товаров и материалов, которые участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, в результате изучения совокупности сведений, изложенных ООО "Корона" в первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе (заявка N 39), Комиссия установила отсутствие предоставления указанным участником закупки таких сведений.
Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами.
Согласно пункту 4.4 ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия" сетки изготовляют с квадратными или прямоугольными ячейками.
На основании вышеуказанного обстоятельства и сведений аукционной документации Комиссия пришла к выводу о том, что в аукционной документации заказчиком конкретно не установлено, с какой именно лицевой поверхностью должны быть предложены участниками закупки плитки керамические для полов, вместо этого заказчиком установлены в позиции N 27 раздела "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации варианты лицевых поверхностей указанного товара, а именно: неглазурованная или глазурованная, одноцветная или многоцветная, декорированная различными методами. Также в аукционной документации заказчиком конкретно не установлено, с какой именно формой ячеек должна быть предложена участниками закупки рулонная сетка, вместо этого заказчиком установлены в позиции N 37 раздела "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации варианты формы ячеек указанного товара, а именно: квадратные или прямоугольные ячейки.
Следовательно, участнику закупки, исходя из требований раздела "Информационная карта" аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, необходимо было самостоятельно определить конкретный показатель характеристик лицевой поверхности плитки керамической для полов, исходя из установленных заказчиком вариантов лицевых поверхностей указанного товара, в том числе, будет ли им использована одноцветная плитка керамическая для полов, либо многоцветная, декорированная различными методами плитка керамическая для полов. А также участнику закупки необходимо было самостоятельно определить конкретный показатель формы ячеек рулонной сетки, исходя из установленных заказчиком вариантов формы ячеек указанного товара
В первой части заявки ООО "Север-Строй" (заявка N 23) предложило к использованию плитку керамическую для полов, имеющую следующие характеристики: неглазурованная, квадратная, ширина 300 мм, длина 300 мм, толщина 9 мм, водопоглощение 3,5%, предел прочности при изгибе 28 МПа, одноцветная, декорированная различными методами. В свою очередь ООО "ЭлектроКлуб" в первой части заявки (заявка N 26) указало следующие характеристики рулонной сетки: сварная, с продольными стержнями из арматурной стали диаметром 5 мм, с квадратными или прямоугольными ячейками, ширина 1500 мм, длина 9000 мм, расстояние между продольными стержнями 100 мм, расстояние между поперечными стержнями 100 мм.
Сопоставив требования аукционной документации с характеристиками плитки керамической для полов, предложенной ООО "Север-Строй" (заявка N 23) к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в первой части заявки, поданной им на участие в электронном аукционе, а также с характеристиками рулонной сетки, предложенной в первой части заявки ООО "ЭлектроКлуб" (заявка N 26), Комиссия установила, что ООО "Север-Строй" в составе первой части заявки не был представлен конкретный показатель лицевой поверхности плитки керамической для полов, которую указанный участник готов использовать при выполнении работ согласно аукционной документации, в свою очередь ООО "ЭлектроКлуб" не был представлен конкретный показатель формы ячеек предлагаемой к использованию рулонной сетки. Отсутствие указанных конкретных показателей плитки керамической для полов и сетки рулонной в рассматриваемых первых частях заявок не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод о том, какой именно лицевой поверхностью будет обладать плитка керамическая для полов, предлагаемая к использованию ООО "Север-Строй", а также не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод о том, с какой именно формой ячеек будет использована рулонная сетка, предлагаемая к использованию ООО "ЭлектроКлуб", что, в свою очередь, не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии рассматриваемых товаров, которые предложены к использованию ООО "Север-Строй" и ООО "ЭлектроКлуб", потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.
В силу пункта 4.7.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9. Следовательно, щебень должен соответствовать показателю с наименованием "содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм)", которое включает в себя неизменный показатель диапазона размеров пылевидных и глинистых частиц - менее 0,05 мм.
Соответственно, в том случае, если участнику закупки в проекте государственного контракта было установлено требование о необходимости использования товаров и материалов при выполнении работ, являющихся объектом закупки, соответствующих, в том числе, требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", то участнику закупки было необходимо при формировании первой части заявки в отношении указания характеристик предлагаемого к использованию щебня учитывать значения, в том числе, неизменные, которые предусмотрены ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
ООО "АВГУР" в первой части заявки (заявка N 45) был предложен к использованию щебень, имеющий следующие характеристики: минимальная фракция 5 мм - максимальная фракция 10 мм, минимальная фракция 11 мм - максимальная фракция 15 мм, минимальная фракция 11 мм - максимальная фракция 20 мм, минимальная фракция 21 мм - максимальная фракция 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве 90 %, группа щебня 4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) 30, содержание пылевидных и глинистых частиц размером 0,04 мм 3 % по массе, содержание посторонних засоряющих примесей 0 % по массе, марка по дробимости щебня из гравия 400, марка по истираемости щебня И2, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 15, марка по морозостойкости щебня F50, ГОСТ 8267-93 (производитель: ООО ПК "Меркурий", Россия).
Проанализировав и сопоставив характеристики щебня, изложенные в позиции N 47 раздела "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации, с характеристиками щебня, предложенного к использованию ООО "АВГУР" в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 45), Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного подателя жалобы предоставлены показатели предлагаемого к использованию материала, не соответствующие потребностям заказчика по параметру "Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм)", содержащему неизменный показатель диапазона размеров пылевидных и глинистых частиц - менее 0,05 мм.
На основании совокупности сведений аукционной документации Комиссия пришла к выводу о том, что в аукционной документации заказчиком конкретно не установлено, какую именно температуру размягчения по кольцу и шару должен иметь битум нефтяной строительный, подлежащий использованию участниками закупки, вместо этого заказчиком установлен в позиции N 3 раздела "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации диапазон показателей температуры размягчения по кольцу и шару указанного материала.
Следовательно, участнику закупки, исходя из требований раздела "Информационная карта" аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, необходимо было самостоятельно определить конкретный показатель температуры размягчения по кольцу и шару битума нефтяного строительного, исходя из установленного заказчиком диапазона значений.
В первой части заявки ООО "Сиб-Сервис" (заявка N 41) предложило к использованию битум нефтяной строительный, имеющий следующие характеристики: глубина проникания иглы при 25°С: 40 мм, растяжимость при 25°С: 3, изменение массы после прогрева 0,50 %, температура размягчения по кольцу и шару 70-80 °С, минимальная температура самовоспламенения 368 °С, (производство Россия, НПЗ ОАО АНК "Башнефть").
Сопоставив требования аукционной документации с характеристиками битума нефтяного строительного, предложенного ООО "Сиб-Сервис" (заявка N 41) к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в первой части заявки, поданной им на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что ООО "Сиб-Сервис" в составе первой части заявки не был представлен конкретный показатель температура размягчения по кольцу и шару рассматриваемого материала, который указанный участник закупки готов использовать при выполнении работ согласно аукционной документации. Отсутствие указанного конкретного показателя битума нефтяного строительного в первой части заявки ООО "Сиб-Сервис" не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод о том, какой именно температурой размягчения по кольцу и шару будет обладать битум нефтяной строительный, предлагаемый к использованию указанным участником закупки, что, в свою очередь, не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии рассматриваемого материала, который предложен к использованию ООО "Сиб-Сервис", потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб (заявка N 6, 20, 23, 26, 39, 41, 45), протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 06.03.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР" и ООО "Сиб-Сервис" несоответствующими требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе указанным участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалоб ООО "Спектр", ООО "СибПроф", ООО "Корона", ООО "Север-Строй", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "АВГУР" и ООО "Сиб-Сервис" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
О.В. Бокарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2015 г. N 196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015