Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 марта 2015 г. N 188
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска (далее - Единая комиссия) при проведении повторного конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска (МБОУ СОШ N1, МБОУ СОШ N 2, МБОУ СОШ N 22, МБОУ СОШ N 56, МБОУ СОШ N 108, МБОУ СОШ N 141, МБОУ СОШ N 145, МБОУ СОШ N 151, МБОУ СОШ N 152) в 2015 году" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса.
Существо жалобы: нарушение Единой комиссией требований закона о контрактной системе при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Единой комиссии и уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014, удостоверение личности);
- представитель МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" Шульга Р.А. (доверенность N69 от 27.01.2015);
Из содержания жалобы МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" следует, что, представителю МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" по его устному запросу не была предоставлена полная информация о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе: не были подсчитаны, предоставленные ООО "Встреча ВК" благодарственные письма и положительные отзывы заказчиков, а также не была предоставлена полная информация о документах, подтверждающих количество квалифицированных сотрудников, количество исполненных контрактов.
На письменный запрос МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" о предоставлении указанной информации, Единой комиссией в сфере закупок был дан отказ.
Представитель Единой комиссии и уполномоченного органа пояснил следующее:
"Участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе или их представителям предоставляется право присутствовать при вскрытии конвертов в соответствии с пунктом 2 статьи 52 Закона о контрактной системе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо от 17.01.2014 N 28и-23) надлежащее исполнение требования пункта 2 статьи 52 это возможность присутствовать участникам закупки при вскрытии конвертов.
Представитель МП г. Красноярска "Школьный комбинат N 38" на вскрытии конвертов присутствовал и вел аудиозапись вскрытия конвертов.
Согласно пункту 6 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия на вскрытии конвертов объявляет информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе и вносятся соответственно в протокол.
Конкурсной комиссией 24.02.2015 на вскрытии конвертов совместного конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации гооячего питания учашихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений Советского района города Красноярска в МБОУ СОШ N 66, МБОУ СОШ N 70, МБОУ СОШ N 115, МБОУ СОШ N 134, МБОУ СОШ N 139, МБОУ СОШ N 144, МБОУ СОШ N 147, МБОУ СОШ N 149, МБОУ СОШ N 150 в 2015 году озвучены условиях исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок, а также информация и наименование документов входящих в состав заявки.
При этом нормы Закона о контрактной системе не предусматривают пересчет листов заявки, поскольку при подаче заявки участник закупки обязан оформить ее в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 51 Закона о контрактной системе. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и размещается в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола. Считаем, что при вскрытии конвертов единая комиссия действовала в рамках действующего законодательства.
Право участника закупки рассматривать заявки на участие в торгах других участников (конкурентов) Законом о контрактной системе не предусмотрено".
Рассмотрение и оценка поступивших заявок, в т. ч. положительных отзывов и благодарственных писем на соответствие требованиям конкурсной документации осуществляется единой комиссией по осуществлению закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиков Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа Администрации г. Красноярска были совершены действия по определению поставщика путем проведения повторного конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Согласно пункту 6 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия на вскрытии конвертов объявляет информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе и вносятся соответственно в протокол.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии по ознакомлению участников закупки с заявками конкурирующих участников.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол вскрытия конвертов, делает вывод о соответствии указанного протокола требованиям статьи 52 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает факт признания заявки МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" прошедшей предкалификационный отбор, а также последующее признание указанной заявки соответствующей требованиям конкурсной документации при процедуре оценки заявок.
Таким образом, действия Единой комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями Единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 марта 2015 г. N 188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015