Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 марта 2015 г. N 182
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус - государственного инспектора контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Лифтремонт" на действия заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "На оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лифтремонт" (далее - податель жалобы), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: уклонение заказчика от заключения муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.
На рассмотрение жалобы явились:
- представители ООО "Лифтремонт" - Денк А.А. (Приказ N2 от 09.06.2010); Денк А.А. (доверенность б/н от 04.03.2015);
- представитель заказчика - Сергейченков С.В. (доверенность N30 от 31.12.2014).
Из содержания жалобы ООО "Лифтремонт" следует, что общество приняло участие в электронном аукционе "На оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году", извещение N0119300019814003229.
По результатам подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе ООО "Лифтремонт" было признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе не допускается внесение каких-либо изменений и дополнений в проект контракта, который является частью документации об электронном аукционе. Однако, по мнению ООО "Лифтремонт" заказчиком были внесены изменения в проект муниципального контракта, а именно в приложении N 1 к муниципальному контракту было изменено количество лифтов - вместо 4 указано 8, что не соответствует приложению N 2 к муниципальному контракту, где указано четыре адреса их установки.
02 февраля 2015 ООО "Лифтремонт" был размещен протокол разногласий. В ответ на указанный протокол разногласий, получен ответ от заказчика N 09/334 от 05.02.2015 о разъяснении причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона, в котором указывалось, что расчет денежных средств на оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015, был произведен исходя из общего числа лифтовых кабин в количестве 8 (восьми) единиц.
Однако, по мнению ООО "Лифтремонт" такие объяснения не соответствуют действительности, так как нигде в документации об электронном аукционе не указывается количество кабин. Ссылка на количество остановок, которые указаны в техническом задании также, по мнению ООО "Лифтремонт", не состоятельна, поскольку действующее законодательство не предусматривает подмену понятий количество лифтов (кабин) и количество остановок.
ООО "Лифтремонт" в письмах N 68 от 06.02.2015 и N 74 от 10.02.2015 выразило несогласие с позицией заказчика.
18.02.2015 N 92 ООО "Лифтремонт" в адрес заказчика направило претензию с требованием заключить муниципальный контракт на условиях указанных в документации об электронном аукционе.
Участником закупки - ООО "Лифтремонт", в соответствии с документацией об электронном аукционе, было предоставлено обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, что подтверждается банковской гарантией N 3034 от 02.02.2015.
ООО "Лифтремонт" желало заключения муниципального контракта и только после получения проекта контракта с заполненным приложением N 1 (Расчет стоимости услуг), осознало, что было введено в заблуждение заказчиком о действительном предмете договора.
Протоколом признания участника размещения закупки уклонившимся от заключения муниципального контракта от 20 февраля 2015 ООО "Лифтремонт" было признано уклонившимся от заключения муниципального контракта. Такое решение ООО "Лифтремонт" считает незаконным, так как ООО "Лифтремонт" приняты все необходимые меры, направленные на заключение муниципального контракта в соответствии с условиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, по мнению ООО "Лифтремонт" именно заказчик уклонился от заключения муниципального контракта тем самым, нарушив права и законные интересы общества.
Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "На оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году".
По результатам протокола подведения итогов открытого аукциона от 20.01.2015 ООО "Лифтремонт" было признано победителем данного открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 указанной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Комиссией установлено, что согласно протоколу признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения муниципального контракта от 20.02.2015 - ООО "Лифтремонт" уклонилось от заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году, по причине не направления в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчику проекта муниципального контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона на оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году и направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При анализе аукционной документации заказчика и проекта муниципального контракта Комиссией было установлено, что в пункте 1.2. проекта муниципального контракта указано, что "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательства оказать услуги по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году согласно требованиям Технического задания (Приложение N 2 к муниципальному контракту) по условиям муниципального контракта.
В соответствии с техническим заданием на оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе и приложение N 2 к муниципальному контракту) перечень лифтов, подлежащих техническому обслуживанию включает в себя следующее количество лифтов:
Адрес установки лифта |
Марка лифта |
Технические характеристики |
Кол-во остановок |
Тип дверей |
Тип обслуживания |
Партизана Железняка, 50а |
Лифт пассажирский "GEN2" (GF0882VO) |
Г/П 630 кг, год изготовления: 2012 г., ввод в эксплуатацию: август 2013 г. |
2 |
А |
КО |
Партизана Железняка, 50а |
Лифт пассажирский "GEN2" (GF0882VO) |
Г/П 630 кг, год изготовления: 2012 г., ввод в эксплуатацию: август 2013 г. |
2 |
А |
КО |
Партизана Железняка, 4 Д |
Лифт пассажирский "GEN2" comfort |
Г/П 630 кг, год изготовления: 2010 г., ввод в эксплуатацию: октябрь 2011 г. |
2 |
А |
КО |
Маерчака 37 Г |
Лифт пассажирский "GEN2" comfort |
Г/П 630 кг, год изготовления: 2007 г., ввод в эксплуатацию: июль 2007 г. |
2 |
А |
КО |
В расчете стоимости услуг на оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году в проекте муниципального контракта указано:
|
|
|
|
|
Стоимость, руб. |
|
N п/п |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
на единицу измерения |
общая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Расчет |
Адрес установки лифта: Партизана Железняка, 50а. Марка лифта: лифт пассажирский "ОЕЫ2" (СР0882УО) с комплектом автоматического привода ООКМА. Технические характеристики: Г/П 630 кг, год изготовления: 2012 г., ввод в эксплуатацию: август 2013 г. Кол-во остановок: 2. Тип дверей: А. Тип обслуживания: КО. |
лифт |
1 |
75 000,00 |
75 000,00 |
2. |
Расчет |
Адрес установки лифта: Партизана Железняка, 50а. Марка лифта: лифт пассажирский "ОЕЫ2" (ОР0882УО) с комплектом автоматического привода ВОКМА. Технические характеристики: Г/П 630 кг, год изготовления: 2012 г., ввод в эксплуатацию: август 2013 г. Кол-во остановок: 2. Тип дверей: А. Тип обслуживания: КО. |
лифт |
1 |
75 000,00 |
75 000,00 |
3. |
Расчет |
Адрес установки лифта: Партизана Железняка, 4 Д. Марка лифта: лифт пассажирский "ОЕМ2" сотймЪ Технические характеристики: Г/П 630 кг, год изготовления: 2010 г., ввод в эксплуатацию: октябрь 2011 г. Кол-во остановок: 2. Тип дверей: А. Тип обслуживания: КО. |
лифт |
1 |
50 000,00 |
50 000,00 |
4. |
Расчет |
Адрес установки лифта: Партизана Железняка, 4 Д. Марка лифта: лифт пассажирский "ОЕЫ2" сотйэй. Технические характеристики: Г/П 630 кг, год изготовления: 2010 г., ввод в эксплуатацию: октябрь 2011 г. Кол-во остановок: 2. Тип дверей: А. Тип обслуживания: КО. |
лифт |
1 |
50 000,00 |
50 000,00 |
5. |
Расчет |
Адрес установки лифта: Маерчака 37 Г. Марка лифта: лифт пассажирский "ОЕЫ2" сотйнЪ Технические характеристики: Г/П 630 кг, год изготовления: 2007 г., ввод в эксплуатацию: июль 2007 г. Кол-во остановок: 2. Тип дверей: А. Тип обслуживания: КО. |
лифт |
1 |
50 000,00 |
50 000,00 |
6. |
Расчет |
Адрес установки лифта: Маерчака 37 Г. Марка лифта: лифт пассажирский "ОЕМ2" сотГоП. Технические характеристики: Г/П 630 кг, год изготовления: 2007 г., ввод в эксплуатацию: июль 2007 г. Кол-во остановок: 2. Тип дверей: А. Тип обслуживания: КО. |
лифт |
1 |
50 000,00 |
50 000,00 |
7. |
Расчет |
Адрес установки лифта: Маерчака 37 Г. Марка лифта: лифт пассажирский "ОЕК2" сотГоП. Технические характеристики: Г/П 630 кг, год изготовления: 2007 г., ввод в эксплуатацию: июль 2007 г. Кол-во остановок: 2. Тип дверей: А. Тип обслуживания: КО. |
лифт |
1 |
50 000,00 |
50 000,00 |
8. |
Расчет |
Адрес установки лифта: Маерчака 37 Г. Марка лифта: лифт пассажирский "ОЕК2" сош&й. Технические характеристики: Г/П 630 кг, год изготовления: 2007 г., ввод в эксплуатацию: июль 2007 г. Кол-во остановок: 2. Тип дверей: А. Тип обслуживания: КО. |
лифт |
1 |
50 000,00 |
50 000,00 |
ИТОГО с коэффициентом снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной ООО "Лифтремонт", К= 0,1446303104634244407869045931694 |
450 000,0 0 |
Комиссия, проанализировав вышеизложенные Приложения, содержащиеся в аукционной документации и проекте муниципального контракта, отмечает, что заказчиком не были изменены условия муниципального контракта. Расчет стоимости услуг был приведен в документации об электронном аукционе первоначально в обезличенном виде, поскольку по итогам аукциона определялась цена контракта исходя из которой, и производился расчет стоимости оказания услуг по содержанию лифтового хозяйства города.
Согласно части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе и принявший участие в проведении электронного аукциона с осуществлением самого выгодного предложения цены исполнения контракта, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем закупки.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия отмечает, что ООО "Лифтремонт", как участник электронного аукциона, не реализовал право направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Подтверждающих документов от ООО "Лифтремонт" по обращению с запросом о даче разъяснений на обозрение и оценку Комиссии представлено не было.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерных действиях Заказчика выразившихся в признании победителя аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта, так как ООО "Лифтремонт" не направил в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчику проекта муниципального контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона на оказание услуг по содержанию лифтового хозяйства города Красноярска в 2015 году и направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Лифтремонт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 марта 2015 г. N 182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015