Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2015 г. N 198
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аксель-Сервис" на действия аукционной комиссии Администрации города Сосновоборска (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка технологического оборудования (компьютерной техники и комплектующих) в рамках проекта "Реконструкция объекта незавершенного строительства - операционный блок главного корпуса больнично - поликлинического комплекса центральной городской больницы г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 6, корпус 1, лит. Б2, Б3 для размещения поликлиники, стоматологии и станции скорой медицинской помощи" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119300024615000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "Поставка технологического оборудования (компьютерной техники и комплектующих) в рамках проекта "Реконструкция объекта незавершенного строительства - операционный блок главного корпуса больнично - поликлинического комплекса центральной городской больницы г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 6, корпус 1, лит. Б2, Б3 для размещения поликлиники, стоматологии и станции скорой медицинской помощи" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Филатова О.Г. (доверенность N 1 от 16.03.2015);
- представитель ООО "Аксель-Сервис" Бендина Н.В. (доверенность N 5 от 13.03.2015);
- представитель ООО "Аксель-Сервис" Брюховских А.А. (паспорт гражданина РФ, решение N 1 от 15.11.2013).
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы неправомерно отказано в участии в электронном аукционе.
Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в техническом задании документации по проведению электронного аукциона установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров: требования к техническим параметрам (техническим (функциональным) характеристикам) и году выпуска компьютерной техники (эксплуатационным (качественным) характеристикам). Для привлечения внимания потенциальных участников закупки требования к году выпуска были указаны выделенным шрифтом; 8 (восемь) из 11 (одиннадцати) участников закупки, подавших заявки, указали год выпуска, причем 6 (шесть) участников указали 2014 г., 1 (один) - 2015 г.; 1 (один) - на часть оборудования - 2014 г., на другую часть - 2015 г. Основная часть участников закупки, подавших заявки, поняла необходимость указания года выпуска как конкретного показателя предлагаемого к поставке товара, и предложила разные годы выпуска.
В связи с тем, что в первой части заявки ООО "Аксель-Сервис" не представлен конкретный показатель товара (год выпуска товара), который участник закупки должен указать согласно аукционной документации, данному участнику обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119300024615000002.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 18 "Требования к содержанию и составу заявки" информационной карты сказано "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара (конкретная операционная система, требуемая заказчиком для докомплектации существующей операционной системы (сервера));
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" сказано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 4 "Техническое задание" год выпуска поставляемой компьютерной техники и комплектующих должен быть не ранее 2014 года.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 года первая часть заявки N 8350764 ООО "Аксель-Сервис" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (техническому заданию): участник закупки не указал год выпуска товара.
Проведя анализ первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке ООО "Аксель-Сервис" отсутствует указание на год выпуска компьютерной техники.
Законодатель в статье 33 Закона о контрактной системе установил правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Комиссия отмечает, что при формировании рассматриваемой аукционной документации заказчик, руководствуясь вышеуказанным правилом описания объекта закупки, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также правилом, установленным частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил требование о том, чтобы участниками закупки в подаваемых ими заявках была предложена компьютерная техника не ранее 2014 года выпуска.
Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки был установлен минимальный показатель времени изготовления товаров, которому должны соответствовать предлагаемые участниками закупки товары. Следовательно, участник закупки, исходя из требований информационной карты аукционной документации, вправе были самостоятельно определить конкретный показатель времени изготовления предлагаемых им товаров, исходя из установленного заказчиком минимального показателя времени которые он готов предоставить согласно аукционной документации.
Исследовав содержание первой части заявки ООО "Аксель-Сервис", Комиссией было установлено, что указанный участник закупки не представил конкретный показатель времени выпуска товаров, которые он готов поставить заказчику, согласно аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "Аксель-Сервис", протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Аксель-Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2015 г. N 198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015