Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2015 г. N 20
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бастион-Канск" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 173/14 "Оказание услуг охраны", номер извещения 0119200000114007762, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бастион-Канск" на действия конкурсной комиссии путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг охраны" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Андреева Анна Олеговна (доверенность от 13.01.2015 г.);
- представители ООО "Бастион-Канск" Кыштымова Евгения Петровна (доверенность от 14.01.2015 г.).
Из содержания жалобы следует, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2014, конкурсной комиссией было принято решение признать победителем ООО "Бастион-Канск" по лотам 1, 6, 18 открытого конкурса. При этом данные заявки директором ООО "Бастион-Канск" не подавались и не подписывались. По ценам предложенным в данных заявках не принималось решение об одобрении крупной сделки.
Представитель уполномоченного органа представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг охраны", номер извещения 0119200000114007762.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с пунктом 4.4 инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе (Приложение N1) конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в обязанности конкурсной комиссии не входит установление соответствия той или иной подписи директора и проведение почерковедческой экспертизы, конкурсная комиссия должна исходить из презумпции добросовестности участника открытого конкурса. Таким образом, ответственность за подлинность и достоверность информации и документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе несет ответственность участник открытого конкурса ООО "Бастион-Канск".
Доводы подателя жалобы ООО "Бастион-Канск" по поводу непредставления решения об одобрении крупной сделки Комиссия Красноярского УФАС считает несостоятельным, ввиду следующего. Согласно документам, содержащимся в заявке общества с ограниченной ответственностью "Бастион-Канск", а именно согласно копии решения единственного учредителя (участника) ООО "Бастион-Канск" от 24 июня 2004 г., выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, следует, что функции единоличного исполнительного органа данного общества - директора осуществляет единственный участник ООО "Бастион-Канск" - Лукашенко Евгений Николаевич.
Комиссия Красноярского УФАС установила, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" об одобрении крупных сделок не применяются, в частности, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, ООО "Бастион-Канск", в силу Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", не обязано представлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС установила, что участником закупки - ООО "Бастион-Канск" в составе заявки на участие в открытом конкурсе была предоставлена копия решения от 15.12.2014 единственного участника ООО "Бастион-Канск" - Лукашенко Евгения Николаевича, в котором указано: "Одобрить крупные сделки заключаемые на торгах (конкурсы, аукционы, аукционы, проводимые в электронной форме, открытые конкурсы), проводимые агентством государственного заказа Красноярского края, в том числе обеспечение заявки, заключение контракта, обеспечение выполнения контракта, от имени Общество с ограниченной ответственностью "Бастион-Канск" директору Вершанскому Федору Викторовичу, с максимальной ценой одной (каждой) такой сделки 100 000 000,00 (сто миллионов) рублей 00 копеек".
Также Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в силу статьи 43 Федерального Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок. Правом изменить или отозвать свою заявку ООО "Бастион-Канск" не воспользовалось. Вместо этого 17.12.2014 г. исх. N17/12-1 в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края было направлено письмо о том, что директором заявки не подавались, общество просило отклонить поданные заявки. 22 декабря 2014 г. исх. N22/12-1 в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края было направлено нотариально удостоверенное письмо руководителя - генерального директора Ф.В. Вершанского о том, что заявки общества следует отклонить.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС считает, что при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Бастион-Канск" надлежащей, соответствующей требованиям Федерального Закона о контрактной системе, извещению о проведению открытого конкурса и конкурсной документации, следовательно, действия конкурсной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Бастион-Канск" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Бастион-Канск" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2015 г. N 20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015