Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2015 г. N 16
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Кириллина С.И. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015-2016 годы" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кириллина С.И. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович,
- представитель подателя жалобы: Левшенко Василий Иванович.
Из содержания жалобы ИП Кириллина С.И. следует, что ИП Кириллина С.И. подало заявку на участие в аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе ИП Кириллина С.И. в допуске к участию в электронном аукционе. ИП Кириллина С.И. не согласна с указанным решением аукционной комиссии, поскольку считает, что заявка ИП Кириллина С.И. была подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и просит признать жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого был проведен электронный аукцион, является поставка медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе заказчиками, уполномоченным органом были установлены характеристики запрашиваемого товара, а также требования к описанию объекта закупки, в том числе по позициям 40-43:
Перчатки нестерильные |
Перчатки латексные нестерильные неопудренные. Одинарная толщина ладони не более 0,26 мм. Длина не менее 290 мм. Текстурированные на пальцах и/или полностью. Размер L. |
пар. |
113420 |
Перчатки нестерильные |
Перчатки латексные нестерильные неопудренные. Одинарная толщина ладони не более 0,26 мм. Длина не менее 290 мм. Текстурированные на пальцах и/или полностью. Размер M. |
пар. |
154575 |
Перчатки нестерильные |
Перчатки латексные нестерильные неопудренные. Одинарная толщина ладони не более 0,26 мм. Длина не менее 290 мм. Текстурированные на пальцах и/или полностью. Размер S. |
пар. |
22500 |
Перчатки нестерильные |
Перчатки латексные нестерильные неопудренные. Одинарная толщина ладони не более 0,26 мм. Длина не менее 290 мм. Текстурированные на пальцах и/или полностью. Размер XL. |
пар. |
6400 |
Кроме того, документацией об электронном аукционе установлено требование о соответствии предлагаемого участниками закупки товара требованиям соответствующего ГОСТа, в том числе ГОСТ Р 52239-2004. Указанным ГОСТом установлены размеры и допустимые отклонения (таблица 2), в соответствии с которыми перчатки с гладкой поверхностью имеют толщину в диапазоне от 0,08 мм до 0,22 мм, перчатки с текстурированной поверхностью - от 0,11 мм до 0,23 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа заявки ИП Кириллина С.И. следует, что ИП Кириллина С.И. предложило к поставке товар по указанным позициям с характеристикой "одинарная толщина ладони 0, 26 мм"
Таким образом, из сопоставления требований документации об электронном аукционе и содержания заявки ИП Кириллина С.И. следует, что заявка ИП Кириллина С.И. не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку предложенный к поставке товар по характеристике "одинарная толщина ладони" не соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа.
Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе ИП Кириллина С.И. в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
Довод подателя жалобы о том, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе указан иной нормативный акт, которому не соответствует заявка ИП Кириллина С.И. (ГОСТ Р ИСО 11193-2-2009) Комиссией Красноярского УФАС России отклоняется, поскольку в представленной в адрес Комиссии копии протокола указано верное обоснование отклонения заявки ИП Кириллина С.И. (в связи с несоответствием требованиям ГОСТ Р 52239-2004). Кроме того, неверное указание обоснования отклонения заявки не может считаться основанием для отмены такого решения аукционной комиссии при условии, что результат рассмотрения заявки (отказ в допуске к участию в электронном аукционе) является правомерным.
При проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кириллина С.И. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2015 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015