Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2015 г. N 18
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Краевой центр коммуникаций" на действия заказчика при проведении запроса котировок "На оказание информационных услуг и технического обслуживания спутниковой системы мониторинга транспорта" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Краевой центр коммуникаций" на действия заказчика при проведении запроса котировок (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: установление в извещении о проведении запроса котировок положений, ограничивающих количество участников закупки.
На рассмотрении жалоб присутствовали представители подателя жалобы: Никонова Наталья Ивановна, Бирюков Александр Валерьевич, Шадрин Ринат Русланович.
Из содержания жалобы ООО "Краевой центр коммуникаций" следует, что ООО "Краевой центр коммуникаций" считает, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требования законодательства, а именно: исключена возможность использования аналогичного программного обеспечения, соответствующего предъявляемым заказчиком требованиям, поскольку заказчиком определено конкретное программное обеспечение CyberFleet.
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку заказчик имеет программное обеспечение CyberFleet, в связи с чем заказчик разместил запрос котировок на обслуживание имеющейся системы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится запрос котировок, является оказание информационных услуг и технического обслуживания спутниковой системы мониторинга транспорта.
Извещением о проведении запроса котировок установлены общие требования к оказываемым услугам:
-Обеспечение передачи данных во внешние информационные системы ("Безопасный город", ККМИАЦ и прочие).
-Обеспечение передачи информации в режиме реального времени (с использованием SIM карт сотового оператора) между абонентскими терминалами M2M-Cyber GLX v.2SWFB или Stabliner, установленных на ТС, и рабочим местом диспетчера, с предустановленным программным обеспечением CyberFleetR.
-Информационное наполнение абонентских рабочих мест, с предустановленным диспетчерским программным обеспечением CyberFleetR.
-Обеспечение хранения данных с возможностью их выдачи по запросу от Заказчика в течение не менее чем 30 суток с момента ее обработки.
-Обеспечение круглосуточного сбора, обработки и маршрутизации данных.
-Обеспечение информационно-технической поддержкой ежедневно с 8:00 - 19:00 по местному времени, включающую в себя:
-Обучение и консультацию пользователей Абонента работе с ПО CyberFleetR.
-Удаленная диагностика и устранение неисправностей ПО CyberFleetR.
-Диагностика и устранение неисправностей абонентских терминалов M2M-Cyber GX/GLX или Stabliner, включающую в себя:
-Удаленная диагностика неисправности абонентского оборудования.
-Устранение неисправности по месту нахождения Исполнителя (восстановление питания, замена предохранителя, замена Sim карты, замена GSM/GPS антенн).
-Предоставление Заказчику подменного абонентского оборудования по техническим характеристикам аналогичными функциональными возможностям, на время диагностики и/или ремонта.
-Ремонт абонентских терминалов, за исключением случаев выхода из строя по причине несоблюдения условий эксплуатации оборудования.
Таким образом, заказчик при определении нужды, с целью удовлетворения которой проводится закупка, исходил из того обстоятельства, что у заказчика имеется программное обеспечение. При этом заказчику необходимо его обслуживание.
Довод подателя жалобы о том, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся положения, ограничивающие круг участников закупки, в связи с тем, что заказчик указал конкретное программное обеспечение, Комиссией Красноярского УФАС России признается несостоятельным в связи с тем, что предметом закупки является не поставка нового программного обеспечения, а услуги по обслуживанию уже имеющегося.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в положениях извещение о проведении запроса котировок отсутствуют нарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Краевой центр коммуникаций" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2015 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2015