Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2015 г. N 17
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Интерпром" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дивногорская межрайонная больница" (далее - заказчик) и аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка моющих средств для нужд КГБУЗ "Дивногорская МБ"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 30.12.2014 поступила жалоба ООО "Интерпром" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300012414000191.
Существо жалобы: нарушение заказчиком порядка проведения электронного аукциона, оформление аукционной комиссией протокола подведения итогов электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Даниленко Александр Владимирович (доверенность N 01 от 12.01.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что заказчиком и аукционной комиссией были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
04.12.2014 Комиссией Красноярского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Формула Про" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона. Указанная жалоба была признана обоснованной, аукционной комиссии было выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 N 297121 в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 296217, об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2014 N 301797, а также о повторном рассмотрении первой части заявки N 296217. Оператору электронной площадки было предписано отменить протокол проведения электронного аукциона от 01.12.2014 N 301543 и обеспечить возможность аукционной комиссии совершить вышеуказанные действия.
Однако, исполняя указанное предписание, заказчик не уведомил участников закупки о новом сроке проведения электронного аукциона, а именно: на официальном сайте в сети "Интернет" в извещении о проведении электронного аукциона осталась неактуальная информация в части даты проведения электронного аукциона, что послужило причиной неявки подателя жалобы на электронный аукцион. Указанные действия заказчика противоречат принципу открытости и прозрачности торгов, который предусмотрен статьей 7 Закона о контрактной системе.
18.12.2014 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, оформленный, по мнению подателя жалобы, с нарушением требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в нем отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии, принявшего участие в рассмотрении заявок участников закупки.
Также, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации присутствуют нарушения требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 и 6 статьи 66, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям, полученным от представителя заказчика, у заказчика отсутствует обязанность по уведомлению участников закупки о новом сроке проведения электронного аукциона. Все необходимые действия, связанные с исполнение предписания, выданного по результатам рассмотрения Красноярским УФАС России жалобы ООО "Формула Про" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, были произведены заказчиком и аукционной комиссией в личном кабинете при помощи оператора электронной площадки. Подтверждение данного довода, по мнению заказчика, является факт участия в повторном электронном аукционе троих участников закупки.
Также протокол подведения итогов электронного аукциона оформлен в соответствии с требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе, в том числе, содержит информацию о принятом решении каждого члена аукционной комиссии.
В части наличия, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации нарушений требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 и 6 статьи 66, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчиком были представлены мотивированные возражения, опровергающие факты наличия указанных выше нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика считает доводы подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка моющих средств для нужд КГБУЗ "Дивногорская МБ"".
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Из смысла частей 1 и 2 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с параграфом 2 Закона о контрактной системе и допущенные к участию в таком аукционе его участники. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день.
Из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что, выбрав такой способ определения поставщика как электронный аукцион, у заказчика возникает обязанность в сообщении информации о закупке неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, в которых в силу положений статьи 63 и 64 Закона о контрактной системе должна содержаться актуальная информация о дате проведения такого аукциона, проведение которого обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Следовательно, аккредитованные в соответствии с параграфом 2 Закона о контрактной системе и допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе участники закупки должны быть проинформированы заказчиком об актуальной дате проведении такого аукциона через размещение указанной информации в единой информационной системе.
Проанализировав информацию, размещенную заказчиком в единой информационной системе в отношении электронного аукциона, Комиссией было установлено, что 10.12.2014 заказчиком с помощью оператора электронной площадки были отменены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 N 297121, протокол проведения электронного аукциона от 01.12.2014 N 301543, протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2014 N 301797. Вместе с тем, 10.12.2014 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2014 N315471, во исполнении предписания Комиссии Красноярского УФАС России от 04.12.2014 N 1195, выданного на основании решения указанной Комиссии от 04.12.2014 N 1195 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Формула Про" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2014 N315471 к участию в электронном аукционе были допущены восемь участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, исполняя требования статей 63, 64 Закона о контрактной системе, заказчику надлежало проинформировать аккредитованных в соответствии с параграфом 2 Закона о контрактной системе и допущенных аукционной комиссией к участию в электронном аукционе участников закупки об актуальной дате проведении электронного аукциона путем размещения указанной информации в единой информационной системе, дабы указанные участники закупки смогли принять участие в процедуре проведения такого аукциона на электронной площадке оператора.
В адрес Комиссии от заказчика не поступило доказательств совершения заказчиком указанных действий. Из информации, размещенной в единой информационной системе в отношении электронного аукциона, Комиссией было установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, после исполнения заказчиком предписания Комиссии Красноярского УФАС России от 04.12.2014 N 1195, имеется неактуальная информация о дате проведения электронного аукциона, а именно: датой проведения электронного аукциона является 01.12.2014, в то время как протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2014 восемь участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе, актуальная дата проведения которого отсутствует в единой информационной системе.
Указанное бездействие заказчика нарушило права и законные интересы подателя жалобы, как участника закупки, аккредитованного в соответствии с параграфом 2 Закона о контрактной системе и допущенного аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, что не позволило ему принять участие в электронном аукционе и подать предложение о цене исполнения контракта.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанное бездействие заказчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе актуальной информации о дате проведения электронного аукциона, после исполнения предписания Комиссии Красноярского УФАС России от 04.12.2014 N 1195, нарушает требования пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 5 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Проанализировав информацию, изложенную аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2014 N 320155, Комиссия установила, что указанный протокол содержит все сведения, подлежащие изложению в нем аукционной комиссией в силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе. Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что в приложении к указанному протоколу аукционной комиссией была изложена информация о решении каждого члена указанной комиссии в отношении каждой заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, в рассматриваемой части довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.
Комиссия отмечает, что к моменту рассмотрения настоящей жалобы по существу Комиссией ранее была проведена внеплановая проверка определения исполнителя путем проведения электронного аукциона на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственный и муниципальных нужд, в том числе, была проведена проверка соответствия документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией не было выявлено нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственный и муниципальных нужд. Указанный вывод Комиссии изложен в решении N 1195 от 04.12.2014.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Из смысла части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявок на участие в электронном аукционе, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом электронном аукционе. Податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что ему были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Интерпром" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 63, 64 и 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с заключением государственного контракта по результатам определения поставщика путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2015 г. N 17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015