Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2015 г. N 120
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Казачий разъезд" на действия аукционной комиссии Управления Муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "10 ЭА Оказание услуг по охране учебного корпуса МКОУ Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319300325515000073.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Казачий разъезд" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "10 ЭА Оказание услуг по охране учебного корпуса МКОУ Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников аукциона соответствующими требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Казачий разъезд" Игнатенко Н.А. (доверенность N Б/Н от 01.01.2015);
До начала рассмотрения жалобы Управление Муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки ООО "Бастион", ООО "Единство" на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в соответствии с установленными Заказчиком требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а также условиями "Технического задания" (Приложение 1 к документации страница 14) лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставляется только до момента подписания контракта, то есть непосредственно заказчику перед подписанием контракта и ее предоставление не требуется во второй части заявки. Таким образом, у комиссии не было оснований для отклонения заявок участников в электронном аукционе по причине отсутствия лицензии, так как извещением, установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "10 ЭА Оказание услуг по охране учебного корпуса МКОУ Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат Эвенкийского муниципального района Красноярского края".
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, устанавливает правила направления вторых частей заявок в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В документации электронного аукциона в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" информационной карты установлен перечень документов которые должны содержаться во второй части заявки:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов - не установлено;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов - не установлено;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - не установлено.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2015 заявки ООО "Бастион", ООО "Единство" была признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона. По итогам проведения электронного аукциона заявка ООО "Бастион" признана победителем электронного аукциона заявка ООО "Единство" присвоен второй номер.
При анализе заявок участников размещения закупки предоставленных уполномоченным органом на заседание комиссии, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в составе вторых частей заявок ООО "Бастион", ООО "Единство" не указан идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного орган, лица. исполняющегося функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. В связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки ООО "Бастион", ООО "Единство" соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
В рамках внеплановой проверки Комиссия Красноярского УЯАС России установила, что предметом электронного аукциона является "Оказание услуг по охране учебного корпуса МКОУ Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат Эвенкийского муниципального района Красноярского края".
Согласно пункта 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Закон о лицензировании особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление деятельности частной детективной деятельность и частной охранной деятельности.
Статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Исходя из выше перечисленного комиссия красноярского УФАС России пришла к выводу, что деятельность по оказанию услуг частной охраны является лицензированным видом деятельности.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки одно из которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации электронного аукциона в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" информационной карты установлен перечень документов которые должны содержаться во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Так же в техническом задании указано что, участник закупки должен представить Заказчику копии лицензии на право осуществления охранной деятельности до момента подписания контракта.
Однако требований о представлении во второй части заявки копии Лицензии на осуществление частной охранной деятельности в аукционной документации не установлено.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчики нарушили требования статьи 66 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Казачий разъезд" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчиков нарушившими требования статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикам, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2015 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015