Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2015 г. N 122
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На поставку с доставкой дезинфицирующих средств для эндоскопического отделения КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"" на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - электронная площадка), номер извещения 0319200064615000037, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" на действия заказчика путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой дезинфицирующих средств для эндоскопического отделения КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Кособукова Оксана Константиновна (доверенность от 15.07.2014 г.);
До рассмотрения жалобы ООО "Медика" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Федерального Закона о контрактной системе. В пункте 1 раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчик запрашивает "Сайдекс ОПА" 3,78л (водный р-р орто-фталевого альдегида) или эквивалент с Техническими характеристиками: "Средство для дезинфекции высокого уровня изделий медицинского назначения из различных материалов, а также гибких и жестких эндоскопов и инструментов к ним. Средство готовое к применению на основе 0.55% раствора орто-фталевого альдегида со сроком использования раствора 14 дней. Время дезинфекционной выдержки для ДВУ не более 5 мин. Наличие выделенного режима дезинфекции при туберкулезе и дерматофитиях не более 12 минут. Совместимость с эндоскопами Olympus, Pentax, Fujinon (наличие писем от производителей эндоскопического оборудования или указания в технических паспортах производителей эндоскопического оборудования). Все представляемые величины и свойства должны быть подтверждены методическими указаниями. Упаковка - пластмассовая канистра вместимостью не менее 3,78 л.".
По мнению подателя жалобы, рекомендательные письма любого характера (в том числе и рекомендательные письма производителей эндоскопов) не относятся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, и ссылки на них (рекомендательные письма) в технических паспортах противоречит законодательству РФ. В данном аукционе закупаются дезинфицирующие средства, а не эндоскопы, следовательно, паспорта на эндоскопы к данной закупке не имеют никакого отношения, равно как и рекомендательные письма.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и представила Комиссии по рассмотрению жалобы пояснения с документами подтверждающими свою позицию.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой дезинфицирующих средств для эндоскопического отделения КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"", номер извещения 0319200064615000037.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 1 раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчиком, кроме прочего, установлены требования к раствору "Сайдекс ОПА" 3,78л (водный р-р орто-фталевого альдегида) или эквивалент с Техническими характеристиками: "Средство для дезинфекции высокого уровня изделий медицинского назначения из различных материалов, а также гибких и жестких эндоскопов и инструментов к ним. Средство готовое к применению на основе 0.55% раствора орто-фталевого альдегида со сроком использования раствора 14 дней. Время дезинфекционной выдержки для ДВУ не более 5 мин. Наличие выделенного режима дезинфекции при туберкулезе и дерматофитиях не более 12 минут. Совместимость с эндоскопами Olympus, Pentax, Fujinon (наличие писем от производителей эндоскопического оборудования или указания в технических паспортах производителей эндоскопического оборудования). Все представляемые величины и свойства должны быть подтверждены методическими указаниями. Упаковка - пластмассовая канистра вместимостью не менее 3,78 л.".
В соответствии с пунктом 1.1 СП 3.1.1275-03. "Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях. Санитарно-эпидемиологические правила" (далее - Правила), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 30 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03" (ред. от 12.07.2010) настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Согласно пункту 1.2 Правил санитарные правила устанавливают требования к организационным, гигиеническим и противоэпидемическим мероприятиям, проведение которых обеспечивает предупреждение распространения инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях: вирусных (включая парентеральные гепатиты, ВИЧ-инфекцию), бактериальных (включая туберкулез), грибковых и паразитарных болезней.
Согласно пункту 1.3 Правил санитарные правила предназначены для лечебно-профилактических организаций, осуществляющих эндоскопические манипуляции, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В соответствии с пунктом 2.6 Правил в качестве средств очистки, дезинфекции и стерилизации используют разрешенные в установленном порядке в Российской Федерации химические и физические средства. При выборе средств учитывают рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретных средств на материалы этих изделий.
Представителем заказчика на рассмотрении жалобы также была представлена справка, подтверждающая тот факт, что на балансе КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" находится "Аппарат для автоматической обработки эндоскопов "ENDOKLENS-NSX_ (AER, Automatic Endoscope Reprocessor)", входящий в состав "Эндовидеокомплекса экспертного класса "ПЕНТАКС".
Согласно Руководства пользователя "Аппарата для автоматической обработки эндоскопов "AER ENDOKLENS-NSX_" предусмотрено следующее:
Глава I. Введение. "...Для дезинфекции высокого уровня требуется применение AER ENDOKLENS-NSX_ с дезинфицирующим средством, соответствующим инструкциям производителя...".
Глава 1 . Этапы цикла. Этап дезинфекции. "Дезинфекция высокого уровня обеспечивается с помощью обработки всех каналов эндоскопа и внешних поверхностей дезинфицирующим раствором CIDEXR ОРА..."
Глава II. Техника безопасности. Использование моющих дезинфицирующих средств. "Помимо мер безопасности, описанных в разделе "Личная безопасность" и "Безопасное обслуживание", используйте следующие дезинфицирующие и моющие средства..: Для использования с аппаратом были одобрены следующие продукты: Дезинфицирующее средство: дезинфицирующий раствор CIDEXR ОРА..."
Глава V. Регламентное техническое обслуживание. Замена растворов "В AER ENDOKLENS- NSX_ для обработки эндоскопов имеются три раствора: моющее средство, дезинфицирующее средство и спирт. Использование любых других моющих средств, дезинфицирующих средств или спирта, не утвержденных для использования в ALR ENDOKLENS-NSX_, может привести к потере гарантийного обслуживания и поломки аппарата".
Факт потери гарантийного обслуживания и иных последствий при использовании не утвержденных средств подтверждается уведомлением производителя "Компания KARL STORZ" "Чистка и дезинфекция в моюще-дезинфицирующих машинах" с пометкой протестировано на совместимость "Advanced Sterilization Produkts с дезинфицирующим средством CIDEXR ОРА". "В случае использования не рекомендованных средств компания KARL STORZ не несет ответственности за возможный ущерб".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС установила, что в документации об аукционе приведены технические характеристики товара, подлежащего поставке, соответствующие потребностям заказчика. То есть, потребностью заказчика в настоящем аукционе является приобретение дезинфицирующего средства (расходного материала) к оборудованию, уже используемому заказчиком - "Аппарата для автоматической обработки эндоскопов "AER ENDOKLENS-NSX_", находящегося на балансе КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" и входящего в состав "Эндовидеокомплекса экспертного класса "ПЕНТАКС".
Установление заказчиком в документации об аукционе определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Указание в Техническом задании аукционной документации вышеприведенных требований к дезинфицирующему средству не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, поскольку результатом закупки является заключение государственного контракта на поставку дезинфицирующего средства, а не на его изготовление, в соответствии с заявленными заказчиком характеристиками.
Подателем жалобы не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Техническом задании аукционной документации требования к дезинфицирующему средству создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Федерального Закона о контрактной системе и санитарным нормам, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Медика" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2015 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015