Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 марта 2015 г. N 211,232
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, А.Н. Ганус, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "НэкстЭнерго", ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - Администрации города Норильска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - уполномоченный орган) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса "На выполнение работы по внесению изменений в существующую схему теплоснабжения муниципального образования город Норильск на период с 2013 года до 2018 года (район "Центральный, Талнах, Кайеркан") (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "НэкстЭнерго", ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - податели жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса, извещение N0319300010115000070.
Существо жалоб: установление в конкурсной документации критериев, несоответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу и заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
Явку своих представителей заказчик, уполномоченный орган и податели жалоб на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не обеспечили.
Из содержания жалоб ООО "НэкстЭнерго", ООО "Центр повышения энергетической эффективности" следует, что заказчиком при формировании конкурсной документации были допущены нарушения Закона о контрактной системе. Неправомерно установлено в конкурсной документации критерий "цена контракта" - 30 %, и установление значимости неценовых критериев - 70 %, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Р.Ф. от 28.11. 2013 N 1085).
Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Р.Ф. от 28.11. 2013 N 1085, значимость такого критерия как "цена контракта" применительно к выполняемым работам и услугам должно составлять не менее 60 %.
Исключение из этого правила, по мнению подателей жалоб составляют научно-исследовательские работы, а также работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений.
Как отмечают податели жалоб, в конкурсной документации отсутствует указание на научно- исследовательский характер данного вида работ.
Из письменных пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что доводы подателей жалоб необоснованны, так как установление в конкурсной документации значимости критерия "цена контракта" - 30%, и установление значимости неценовых критериев - 70 % соответствуют Постановлению Правительства Р.Ф. от 28.11. 2013 N 1085.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса "На выполнение работы по внесению изменений в существующую схему теплоснабжения муниципального образования город Норильск на период с 2013 года до 2018 года (район "Центральный, Талнах, Кайеркан").
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Анализ конкурсной документации, в частности раздел "Критерии оценок на участие в открытом конкурсе" Комиссии показал, что в указанном разделе конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - минимальная значимость стоимостных критериев 30%;
2. Квалификация участника закупки - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки 70 %.
Согласно Приложения Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг, за исключением отдельных видов работ, услуг составляет: 60 % - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 40 % - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки, а также установлено соотношение предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение отдельного вида работы, а именно: работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений: 30 % - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 70 % - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства от 22.02.2012 N154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - Постановление N154) в состав обосновывающих материалов схемы теплоснабжения включена "электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа".
Состав электронной модели определен пунктом 38 Постановления N154, а именно;
а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов;
б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;
в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;
г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;
д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;
е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;
ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;
з) расчет показателей надежности теплоснабжения;
и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;
к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.
Комиссия отмечает, что согласно письменных пояснений заказчика и уполномоченного органа электронная модель схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск должна быть выполнена на базе программного комплекса ГИС Zulu Thermo, который, являясь геоинформационной системой, позволяет создать расчетную математическую модель сети, выполнить паспортизацию сети, и на основе созданной модели решать информационные задачи, задачи топологического анализа, и выполнять различные теплогидравлические расчеты, что соответствует требованиям Постановления N154.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что выполнение работ, являющихся объектом закупки, является работами по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию муниципальных информационных систем муниципального органа, что является основанием для установления в рассматриваемой конкурсной документации соотношения предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом: 30 % - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 70 % - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.
Следовательно, действия уполномоченного органа и заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации соотношения предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом: 30 % - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 70 % - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки, не противоречат Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а также требованиям требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного органа и заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалоб ООО "НэкстЭнерго", ООО "Центр повышения энергетической эффективности" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 марта 2015 г. N 211,232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015