Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 марта 2015 г. N 218
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Лаптева М.Н. на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по демонтажу самовольно размещенных временных сооружений, а также иного имущества на территории Свердловского района города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815000167, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Лаптева М.Н. на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по демонтажу самовольно размещенных временных сооружений, а также иного имущества на территории Свердловского района города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015);
Заказчик, ИП Лаптев М.Н., уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ИП Лаптева М.Н. следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого для поставки товара соответствующим значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указан класс А-II (А300))".
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ИП Лаптева М.Н., так как заявка полностью соответствует требованиям, установленной документации.
Представитель аукционной комиссии представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по демонтажу самовольно размещенных временных сооружений, а также иного имущества на территории Свердловского района города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019815000167.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии пунктом 13.1. участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в виде прикрепленного файла.
В соответствии пунктом 13.2. Инструкция по заполнению заявки по первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по каждой позиции), в виде прикрепленного файла.
Согласно раздела 4 документации электронного аукциона работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) и Техническому заданию (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
Согласно перечню используемых товаров (приложение N3) документации об электронном аукционе предусмотрены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), установленные заказчиком |
1 |
Арматурные стыковые накладки (под крюк) |
Стальные горячекатанные гладкие Класс А- II (А300), Класс А-III ( А400) |
Диаметр 16 мм |
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119300019815000167 от 05.03.2015 заявка ИП Лаптева М.Н. была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Причина отказа: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого для поставки товара соответствующим значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указан класс А-II (А300))".
При анализе первой части заявки ИП Лаптева М.Н. Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заказчик в перечне используемых товаров (приложение N3) документации об электронном аукционе указал в позиции N 1 "Арматурные стыковые накладки (под крюк). Стальные горячекатанные гладкие Класс А- II (А300), Класс А-III ( А400)".
В заявке участника ИП Лаптева М.Н., в том числе указано: "Арматурные стыковые накладки (под крюк). Стальные горячекатанные гладкие Класс А-III (А400)".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что участник ИП Лаптев М.Н. не указав в своей заявке Класс А- II (А300) арматурных стыковых накладок не выполнил требования документации электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно раздела 17 документации и части 3 статьи 65 Закона о контактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Податель жалобы таким правом не воспользовался и, подав заявку на участие в электронном аукционе, выразил свое согласие на участие на указанных в аукционной документации условиях.
Таким образом, заявка ИП Лаптева М.Н. не соответствует требованиям документации электронного аукциона. Следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе правомерны, соответствуют положениям статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Лаптева М.Н. в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ИП Лаптева М.Н. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 марта 2015 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015