Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2015 г. N 49
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПФ "Дерате" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд медицинских организаций" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закон о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа - Яковлев А.В. (доверенность б/н от 28.05.2014).
ООО НПФ "Дерате" будучи извещенное надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком при осуществлении закупки не установлено единое требование к лицам, осуществляющим данный вид работ, а именно - наличие у участника электронного аукциона лицензии на вид работ (услуг) - медицинская деятельность по дезинфектологии.
Из письменных пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в настоящий момент действующим законодательством не установлены требования о лицензировании услуг по дезинсекции и дератизации. Согласно Федеральному закону 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), данные услуги не входят в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензия.
В соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно статьи 2 Федерального закона 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан), установлены следующие понятия: медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
Согласно Главе IV Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения) санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия включают в себя: санитарную охрану территории Российской Федерации; ограничительные мероприятия (карантин); производственный контроль; меры в отношении больных инфекционными заболеваниями; медицинские осмотры; профилактические прививки; гигиеническое воспитание и обучение граждан.
Следовательно, учитывая все вышесказанное, услуги по дератизации и дезинсекции, являющиеся объектом закупки по данному аукциону, не оказываются в рамках оказания медицинской помощи и как следствие не являются медицинской деятельностью и не включены в санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд медицинских организации".
Согласно СП 3.5.1378-03. "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" раскрываются следующие понятия: дератизация - умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитрано-гигиеническое значение, с целью снижения их численности; дезинсекция - умерщвление (или отпугивание) членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других) имеющих эпидемиологическое и санитрано-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
Анализ аукционной документации Комиссии Красноярского УФАС показал, что заказчиком в Форме N2 к Информационной карте установлены следующие требования, а именно: оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в соответствии с требованиями:
- СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации".
- СП 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".
По мнению подателя жалобы, указанные в объекте закупки заказчика услуги по дератизации, дезинсекции, включены в понятие "дезинфекционная деятельность" на основании вышеуказанного нормативно-правового акта "Санитарно-эпидемилогических требований к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", а "дезинфекционная деятельность", в свою очередь, входит и включена в проведение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Данные санитарно - противоэпидемические (профилактических) мероприятия включены в медицинскую деятельность, в рамках оказания медицинской помощи и соответственно согласно подлежит лицензированию деятельность по дезинфектологии, связанная с уничтожением организмов принимающих, участие в распространении инфекционных заболеваний человека или являющихся возбудителями этих заболеваний.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется только к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
Вместе с этим, на основании приведенных и раскрытых выше понятий медицинская помощь, медицинские услуги, медицинское вмешательство, указанные выше, поскольку они включены в понятие медицинской деятельности, а также анализ аукционной документации заказчика (извещение о проведении электронного аукциона, информационная карта, форма N2 к информационной карте, проект контракта) Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод, что оказываемые услуги по дератизации, дезинсекции, будут проводиться не в рамках медицинской помощи и без медицинского вмешательства, для умерщвления или отпугивания членистоногих, имеющие эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности. Соответственно, при осуществлении организацией деятельности по оказанию услуг населению и юридическим лицам по дератизации, дезинсекции, а в данном случае будет считаться дезинфекционная деятельность вне рамок оказания медицинской помощи, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге), составляющей медицинскую деятельность по работе (услуге), составляющей медицинскую деятельность по дизенфиктологии не требуется.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации N 24-1-2036856 от 13.05.2014, общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЭС Ред.1), введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД), вид деятельности 74.70.3 "Деятельность по проведению дезинфекционных работ, дезинсекционных и дератизационных работ", в том числе предоставление услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации зданий и транспортных средств, предусматривается как часть подкласса 74.70 "Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств" класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" раздела К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг", что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не является лицензируемым видом деятельности.
Так, сведения указанные заказчиком в извещении документации об электронном аукционе по оказанию услуг по дератизации, дезинсекции, исходя из которых однозначно следует определение заказчиком принадлежности объекта закупки в соответствии с кодами ОКВЭД к коду N 74.70.11, а именно: к услугам по дератизации, дезинсекции, дезинфекция помещений и автотранспорта. На основании указанной классификации объекта закупки заказчика Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод, что услуги, являющиеся объектом закупки, необходимы заказчику вне области здравоохранения и оказания социальных услуг, вне рамок оказания медицинской помощи, но в рамках подкласса 74.70 "Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств" класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" раздела К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг".
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях уполномоченного органа
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО НПФ "Дерате" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2015 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015