Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2015 г. N 47
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вариант" (далее - жалоба) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.01.2014 поступила жалоба ООО "Вариант" на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в 2015 году" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100004914000231.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика:
- представитель заказчика Лужниченко Н.В. (доверенность от 20.01.2015);
- представитель заказчика Заболотский Е.В. (доверенность от 19.01.2015).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в 2015 году" путем проведения открытого электронного аукциона. Документацией об открытом электронном аукционе предусмотрено, что участник закупки, в соответствии с требованиями технического задания, обязан осуществлять уборку помещений Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и прилегающих к ним территорий, а также осуществлять вывоз мусора с обслуживаемых территорий. По мнению подателя жалобы, данные услуги технически и функционально не связаны друг с другом, ограничивают круг потенциальных участников закупки. Кроме того, по мнению подателя жалобы цены оказания услуг, на основании которых рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, занижены, несопоставимы с рыночными. На основании вышеизложенного, податель жалобы просит рассмотреть жалобу по существу и обязать заказчика внести изменения в документацию об открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами заявителя о разноименности услуг и неправомерном объединении их в один лот, указал, что услуги, включенные в предмет контракта, являются технологически и функционально связанными, направленными на обеспечение нормальной эксплуатации и сохранности имущества Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в 2015 году".
При описании объекта закупки, в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено запрещение ограничения конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Понятие "функционально и технически связанные услуги и работы" в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует.
По мнению комиссии Красноярского УФАС России наличие технологической связи работ, услуг подтверждается тем, что такие работы, услуги являются этапами одного технологического процесса, невозможностью выполнения (оказания) одних без выполнения (оказания) других, совместное выполнение (оказание) таких работ, услуг способствует достижению наилучшего результата при выполнении (оказании) как каждого из видов работ, услуг, так и всех работ, услуг и.т.п.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что разделом II документации об открытом электронном аукционе "Техническое задание" установлены требования к объекту закупки, где указано, что победитель закупки обязан осуществлять уборку помещений Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и прилегающих к ним территорий (очистка территории от мусора, снега и льда, посыпка убираемой территории антигололёдными реагентами или песком в гололед), а также осуществлять вывоз мусора и снега с обслуживаемых территорий.
Уборка территории и помещений подразумевает под собой сухую и влажную уборку, складирование мусора в контейнеры, очистку от снега территории и подъездных путей. Вывоз мусора включает в себя вывоз мусора, в том числе крупногабаритный, в установленных объемах осуществляется собственными силами и транспортом, включая погрузо-разгрузочные работы, а также утилизацию и захоронение отходов.
Выполнение всех указанных выше работ и услуг в совокупности требует от исполнителя наличия специального транспорта, а также наличия разрешения на утилизацию и захоронение мусора на специально отведенных площадках, в отличие от услуг по уборке помещений, что не дает возможности потенциальным участникам закупки, не имеющим специального транспорта, подать заявку на участие в закупке.
Кроме того, отсутствие технологической и функциональной связи между работами, предусмотренными извещением, подтверждается тем, что уборка помещений здания и прилегающих территорий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю не связаны как между собой, так и с вывозом мусора с территорий, прилегающих к зданию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю. Выполнение указанных выше работ в совокупности одним и тем же лицом не повлияет на результат и качество выполняемых работ и услуг. Следовательно, объединение указанных услуг и работ в один лот не является необходимым, что нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик, утвердив документацию об открытом электронном аукционе, нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "Вариант" обоснованной.
- признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
- передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2015 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015