Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2015 г. N 54
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 055-2/15 "Оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования трансформаторных подстанций для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России" на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004914000531, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 055-2/15 "Оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования трансформаторных подстанций для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Пелевина Яна Павловна (доверенность N222 от 16.12.2014 г.);
- представитель ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" Лиходько Евгений Владимирович (доверенность от 31.10.2014 г.);
Из содержания жалобы ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки (Заявка N1) открытого аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (п. б ч.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): участник закупки не указал сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, использование которого предполагается при оказании услуг.
Также ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" считает, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, требования заказчика к качественным и техническим характеристикам, применяемых при оказании услуг средств и расходных материалов являются избыточными.
На рассмотрении жалобы представитель ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" не смог пояснить, действия заказчика или аукционной комиссии обжалует податель жалобы, какую норму нарушила аукционная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, а также по какой причине ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" не обжаловало положения документации в установленные Федеральным Законом о контрактной системе сроки.
Представитель заказчика и аукционной комиссии представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона.
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого электронного аукциона N 055-2/15 "Оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования трансформаторных подстанций для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России", номер извещения 0319100004914000531.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100004914000531 от 13.01.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (п. б ч.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): участник закупки не указал сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, использование которого предполагается при оказании услуг".
В соответствии с пунктом 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении электронного аукциона на оказание услуги;
2) при заключении договора на оказание услуги, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Кроме того аукционной документацией установлены "Требования к качественным и техническим характеристикам применяемых при оказании услуг средств и расходных материалов", следовательно первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
При анализе заявки N1 ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на выполнение услуг, при этом не предоставил функциональные, технические и качественные характеристики товара, использование которого предполагается при оказании услуг.
Таким образом, участником закупки ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" в первой части заявки не соблюдены требования, установленные Инструкцией по заполнению заявки документации электронного аукциона и пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе в виду того, что заявка ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" не содержит сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, использование которого предполагается при оказании услуг, что противоречит требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, где ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" дало согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" не возникло вопросов по факту установления заказчиком Требований к качественным и техническим характеристикам применяемых при оказании услуг средств и расходных материалов в документации электронного аукциона, а также положений о том, какие сведенья должна содержать первая часть заявки. За разъяснениями ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" не обращалось.
Также Комиссия Красноярского УФАС сообщает, что согласно части 1 статьи 105 Федерального Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0319100004914000531 срок окончания подачи заявок 13.01.2015 08:00, следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек в 08:00 часов 13.01.2014.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "Радиоимпульс-ТелеКом", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Радиоимпульс-ТелеКом" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2015 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015