Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2015 г. N 128
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО УК "ДонГИС" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 001/15 "На проведение работ по мероприятию: "Схема размещения использования и охраны охотничьих угодий на территории Красноярского края"" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО УК "ДонГИС" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией необоснованного решения о признании конкурсной заявки ООО УК "ДонГИС" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель аукционной комиссии Колесник Л. Ю. (доверенность от 15.01.2015), представитель Агентства государственного заказа Красноярского края Шигина Н.А. (доверенность от 17.02.2015).
ООО УК "ДонГИС", уведомленное надлежащим образом о времени и месте, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2015 NПР01 конкурсная заявка, поданная ООО "УК "ДонГИС" была необоснованно отклонена.
В соответствии с требованиями конкурсной документации участник открытого конкурса обязан представить копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; действующей лицензии на картографическую деятельность (со всеми приложениями).
По мнению конкурсной комиссии, в нарушение вышеуказанных требований, в составе заявки на участие в конкурсе ООО "УК "ДОНГИС" копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не представлена (представленная лицензия выдана ЗАО "УК "ДонГИС"). Заявка ООО "УК "ДОНГИС" не соответствует положениям пункта 3 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; положению конкурсной документации "Информационная карта".
В составе заявки ООО "УК "ДонГИС" имелась копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной УФСБ по Ростовской области. Данная лицензия была выдана 29 ноября 2010 года на имя ЗАО "УК "ДонГИС".
Решением акционеров ЗАО "УК "ДонГИС" 11 декабря 2014 года (ИНН 6164297249, ОГРН 1106164002086) было реорганизовано в форме преобразования в ООО "УК "ДонГИС" (ИНН 6164321967, ОГРН 1146196013732). В результате реорганизации правопреемником по всем правам и обязанностям ЗАО "УК "ДонГИС" стало ООО "УК "ДонГИС". Фактические основания для выдачи лицензии ЗАО "УК "ДонГИС" не изменились и не прекратили свое существование в связи с реорганизацией ЗАО "УК "ДонГИС" в ООО "УК "ДонГИС".
В целях установления порядка допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, Правительство Российской Федерации своим постановлением N333 от 15.04.1995 утвердило Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (далее - Положение).
В п. 8 положения сказано, что в случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых лицензиат предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата, изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязаны в 15-дневный срок подать в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.
До переоформления лицензии (получения дубликата лицензии) предприятие осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 60 дней.
Таким образом, на момент подачи заявки ООО "УК "ДонГИС" и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, ООО "УК "ДонГИС" обладало действующей на законных основаниях лицензией на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Дополнительно жалоба ООО "УК "ДонГИС" содержит довод о том, что конкурсной комиссией избрано неверное нормативное основание для отклонения заявки ООО "УК "ДонГИС" от участия в конкурсе.
В пункте 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, на основании которого комиссия приняла свое необоснованное решение, сказано, что в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Наличие лицензии, выданной территориальным органом ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием информации, составляющей государственную тайну, не характеризует работы как соответствующие или не соответствующие требованиям законодательства РФ. Наличие лицензии характеризует участника закупки как соответствующего требованиям законодательства, что должно быть подтверждено наличием соответствующих документов в составе заявке. Об этом говорит пункт г части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ни фактические, ни нормативные доводы комиссии о наличии оснований для отклонения заявки ООО "УК "ДонГИС" от участия в Конкурсе, не состоятельны.
На доводы подателя жалобы Аукционной комиссией были представлены возражения, исходя из которых участником закупки СПоК "Мяско" подана заявка на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.
Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика были совершены действия по определению поставщика путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 51 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе - документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге) (пункт 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны определен соответствующим положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Положение).
Согласно пункту 6 Положения орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы предприятия решение принимается в 15-дневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления о выдаче лицензии и необходимых для этого документов.
Согласно пункту 8 Положения в случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых лицензиат предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата, изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязаны в 15-дневный срок подать в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения. В указанных случаях орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, по результатам рассмотрения заявления и проведения проверки соответствия предприятия лицензионным требованиям и условиям принимает решение о необходимости проведения специальной экспертизы и уведомляет о своем решении заявителя.
Согласно пункту 12 раздела 4.7 информационной карты участнику конкурса в составе конкурсной заявке необходимо предоставить, в том числе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; действующей лицензии на картографическую деятельность (со всеми приложениями) с обязательным наличием в лицензии следующих видов работ:
а) создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;
б) создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения.
Также в конкурсной документации содержится требование о том, что лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну и лицензия на картографическую деятельность (со всеми приложениями) должны быть выданы участнику конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2015 NПР01 конкурсная заявка ООО "УК "ДонГИС" была признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации со следующей формулировкой: "В составе заявки на участие в конкурсе ООО "УК "ДОНГИС" копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не представлена (представленная лицензия выдана ЗАО "УК "ДонГИС"). Заявка ООО "УК "ДОНГИС" не соответствует положениям пункта 3 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; положению конкурсной документации "Информационная карта"".
Комиссией Красноярского УФАС России, при рассмотрении конкурсной заявки, поданной ООО "УК "ДонГИС", установлено, что в составе заявки ООО "УК "ДонГИС" имелась копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной УФСБ по Ростовской области. Лицензия была выдана 29 ноября 2010 года на имя ЗАО "УК "ДонГИС".
Решением акционеров ЗАО "УК "ДонГИС" 11 декабря 2014 года (ИНН 6164297249, ОГРН 1106164002086) было реорганизовано в форме преобразования в ООО "УК "ДонГИС" (ИНН 6164321967, ОГРН 1146196013732). В результате реорганизации правопреемником ЗАО "УК "ДонГИС" стало ООО "УК "ДонГИС".
В соответствии с конкурсной документацией (раздел 1 Информационной карты) срок выполнения работ установлен с даты заключения государственного контракта до 31.12.2015.
При этом, ООО "УК "ДонГИС" не представлено информации, свидетельствующей о принятии соответствующим уполномоченным органом положительного решения о переоформлении лицензии. Соответственно действия конкурсной комиссии являются правомерными.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания факта наличия соответствующей лицензии у участника конкурса ООО "УК "ДонГИС".
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии у ООО "УК "ДонГИС" объективных причин препятствующих подаче заявки с переоформленной лицензией, полученной в срок до проведения открытого конкурса.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов ООО "УК "ДонГИС" при признании заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "УК "ДонГИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2015 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015