Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 февраля 2015 г. N 130
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОиР" на действия заказчика - ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 185-4/15 "Оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту: технологического оборудования, инженерных сетей имущественного комплекса филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004915000035, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТОиР" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту: технологического оборудования, инженерных сетей имущественного комплекса филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "ТОиР" Сафроненко Т.А. (доверенность N от 12.01.2015);
- представитель заказчика Ярышева А.А. (доверенность N 2 от 12.01.2015);
- представитель заказчика Пелевина Я.П. (доверенность N 222 от 16.12.2014).
Из содержания жалобы следует, что в информационной карте конкурсной документации отсутствуют требования к участникам запроса предложений о наличии лицензии, выданной МЧС России на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что аукционная документация содержит разделы по Техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных инженерных сетей ПХВ и Аварийному обслуживанию наружных инженерных сетей ПХВ. Расшифровка аббревиатуры ПХВ (пожаро-хозяйственный водопровод) подателем жалобы истолкованы самостоятельно и некорректно без учета исчерпывающего количества работ, отраженных Заказчиком по данным разделам в аукционной документации.
В пункте 9 "Техническое обслуживание и текущий ремонт наружных сетей ПХВ (питьевого и хозяйственного водоснабжения)" и пункте 15 "Аварийное обслуживание наружных инженерных сетей ПХВ (питьевого и хозяйственного водоснабжения)" четко прописаны все работы, включенные в состав этих пунктов, которые включают аварийное, техническое обслуживание и текущий ремонт наружных сетей питьевого и хозяйственного назначения.
Работ перечисленные в указанных пунктах, исключают работы подлежащие лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и согласно Постановления от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту: технологического оборудования, инженерных сетей имущественного комплекса филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)".
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки одно из которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в себе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Предметом электронного аукциона является "Оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту: технологического оборудования, инженерных сетей имущественного комплекса филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42".
В разделе 26 аукционной документации содержаться требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе. Требования о предоставлении лицензии согласно Постановления от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" не установлено.
В документации электронного аукциона в разделе "Техническое обслуживание и текущий ремонт наружных тепловых, водопроводных и канализационных сетей" аукционной документации, перечислены виды услуг и периодичность их оказания пункт 9 Техническое обслуживание и текущий ремонт наружных инженерных сетей ПХВ, включает в себя::
- наружный обход и осмотр каждой трассы линии водопроводной сети с проверкой:
- технического состояния колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц, наличие в колодце воды или ее утечки путем открывания крышек колодца с очисткой крышек от мусора (снега, льда);
- присутствие газов в колодцах по показаниям приборов;
- наличие завалов на трассе и сети в местах расположения колодцев, разрытий на трассе сети, а также неразрешенные работы по устройству присоединений в сети.
- проведение профилактических мероприятий:
- промывка и прочистка сети;
- очистка колодцев и камер от грязи;
- откачка воды и другие мероприятии, перечисленные в разделе "Надзор за состоянием и содержанием сети" ПТЭ;
- смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах;
- постановка и снятие утепления, отколка льда.
Пункт 15 Аварийное обслуживание наружных инженерных сетей ПХВ, включает в себя:
- сварка или подварка отдельных стыков стальных труб, заделка отдельных мест для устранения утечек с постановкой ремонтных муфт, хомутов, бандажей или путем заварки;
- смена одиночных труб;
- набивка сальников, подтяжка болтов и смена отдельных сальников в арматуре;
- смена болтов и прокладок во фланцевых соединениях фасонных частей и арматуры;
- обновление указательных табличек;
- устранение отдельных свищей в стенах колодцев, заделка отдельных выпадающих кирпичей;
- замена отдельных ходовых скоб, ремонт лестниц, ремонт отдельных мест штукатурки;
- ремонт поврежденных люков;
- согласование проведения земляных работ. Получение ордера на проведение земляных работ;
- отключение отдельных участков трубопровода, опорожнение отключенных участков и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности;
- отрывка траншей ручным и механизированным способом;
- шурфовка кабельных трасс в зоне проведения земельных работ;
- восстановление благоустройства после проведения ремонтных работ.
Согласно пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензирование данного вида деятельности определяет постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" которым предусмотрено, что оказание услуг: работы по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, возможно только при наличии лицензии, так как являться лицензируемым видом деятельности.
Однако Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что аукционная документация содержит разделы по Техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных инженерных сетей ПХВ и Аварийному обслуживанию наружных инженерных сетей ПХВ. Податель жалобы расшифровывает аббревиатуры ПХВ как пожаро-хозяйственный водопровод, однако документов подтверждающих данную расшифровку указанной аббревиатуры на рассмотрение комиссии не предоставлено.
Как пояснил представитель заказчика запросов на разъяснения документации в соответствии с Закон о контрактной системе ООО "ТОиР" не подавало.
Действующие нормативные документы в сфере пожарной безопасности и документах по водоснабжению и водоотведению отсутствует данная аббревиатура с толкованием (пожаро-хозяйственный водопровод):
- Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности";
- ГОСТ 2761-84. Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора;
- СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения;
- Требования пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 25.03.2009 N 180;
- Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"
В рамках электронного аукциона не требовалось обслуживание противопожарной системы водоснабжения с применением отдельного специального оборудования для целей пожаротушения - пожарных гидрантов, пожарных насосов, пожарные помпы и т.д.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, не нарушают права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ТОиР" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 февраля 2015 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015