Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 марта 2015 г. N 221
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дивизионторг" на действия аукционной комиссии Красноярского городского Совета депутатов (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для периферийного оборудования для нужд Красноярского городского Совета депутатов" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119300035315000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для периферийного оборудования для нужд Красноярского городского Совета депутатов" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Ракша Е.В. (доверенность N 01-1674-и от 31.07.2014);
- представитель заказчика Карлова Н.А. (доверенность N 01-1673-и от 31.07.2014);
ООО "Дивизионторг" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы неправомерно отказано в участии в электронном аукционе.
Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в заявке на участие в аукционе участником закупки должны быть указаны все показатели товара, содержащиеся в пункте 2.2 настоящей документации об аукционе, в том числе технические, функциональные и качественные характеристики товара, и их значения. При этом в заявке на участие в аукционе участник закупки должен:
- если в настоящей документации об аукционе установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно минимальному значению, установленному в документации (т.е. без использования слов "не менее", "не ранее");
- если в настоящей документации об аукционе установлено значение показателя, которое не содержит указаний на то, что оно является максимальным или минимальным, то есть его значение является неизменным, - указать конкретное значение показателя, которое должно быть равно значению, установленному в документации (например, для показателя товара "цвет печати" соответствует следующее конкретное значение: "черный"; показатели товара, указанные в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящей документации, являются неизменными и должны быть указаны участником закупки в заявке на участие в аукционе в соответствии с настоящей документацией).
В протоколе от 12.03.2015, в строках 1-31 графы "Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара" таблицы заявки на участие в аукционе с номером 6485156 участником закупки - обществом с ограниченной ответственностью "Дивизионторг" для показателя "срок изготовления" указано значение "не ранее 2014 года", которое не является конкретным показателем товараи не дает заказчику четкого представления о том, в каком году изготовлен товар, предлагаемый к поставке, то есть допускает неоднозначное, двусмысленное толкование.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119300035315000002.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 7.2.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" сказано "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, необходимость предоставления которых установлена частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В пункте 7.3.2 "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что первая часть заявки в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязательно должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе;
- наименование страны происхождения товара.
Под конкретными показателями понимаются характеристики товара, предлагаемого участником закупки к поставке, которые должны давать заказчику точное представление о товаре и не должны допускать неоднозначного (альтернативного) толкования. В заявке на участие в аукционе участником закупки должны быть указаны все показатели товара, содержащиеся в пункте 2.2 настоящей документации об аукционе, в том числе технические, функциональные и качественные характеристики товара, и их значения.
При этом в заявке на участие в аукционе участник закупки должен:
- если в настоящей документации об аукционе установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно минимальному значению, установленному в документации (т.е. без использования слов "не менее", "не ранее");
- если в настоящей документации об аукционе установлено значение показателя, которое не содержит указаний на то, что оно является максимальным или минимальным, то есть его значение является неизменным, - указать конкретное значение показателя, которое должно быть равно значению, установленному в документации (например, для показателя товара "цвет печати" соответствует следующее конкретное значение: "черный"; показатели товара, указанные в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящей документации, являются неизменными и должны быть указаны участником закупки в заявке на участие в аукционе в соответствии с настоящей документацией).
В пункте 2.2.1 перечислено количество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2015 года первая часть заявки N 6485156 ООО "Дивизионторг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в строках 1-31 графы "Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара" участником закупки - ООО "Дивизионторг" для показателя "срок изготовления" указано значение "не ранее 2014 года", которое не является конкретным показателем товара и не дает заказчику четкого представления о том, в каком году изготовлен товар, предлагаемый к поставке, то есть допускает неоднозначное, двусмысленное толкование.
Проведя анализ первой части заявки ООО "Дивизионторг" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее:
В пунктах 1-31 заявки податель жалобы указал "Срок изготовления : не ранее 2014 года".
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Комиссия отмечает, что при формировании рассматриваемой аукционной документации заказчик, руководствуясь вышеуказанным правилом описания объекта закупки, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также правилом, установленным частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил требование о том, чтобы участниками закупки в подаваемых ими заявках был предложен товар не ранее 2014 года изготовления. И дано разъяснение, что описание товара не должно допускать двусмысленного толкования и необходимо указывать конкретные значения показателей, т.е. без использования слов "не менее", "не ранее".
Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки был установлен минимальный показатель времени изготовления товаров, которому должны соответствовать предлагаемые участниками закупки товары. Следовательно, участник закупки, исходя из требований аукционной документации, вправе были самостоятельно определить конкретный показатель времени изготовления предлагаемых им товаров, исходя из установленного заказчиком минимального показателя времени которые он готов предоставить согласно аукционной документации.
Исследовав содержание первой части заявки ООО "Дивизионторг", Комиссией было установлено, что указанный участник закупки не представил конкретный показатель времени изготовления товаров, которые он готов поставить заказчику, согласно аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "Дивизионторг", протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Дивизионторг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 марта 2015 г. N 221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015