Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 февраля 2015 г. N 132
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Чапорова Н.В. на действия аукционной комиссии Администрации посёлка Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту Жилого многоквартирного дома по адресу: Красноярский край, Мотыгинский район, п.Раздолинск, ул.Комсомольская, дом 5", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300030015000014, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Чапорова Н.В. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту Жилого многоквартирного дома по адресу: Красноярский край, Мотыгинский район, п.Раздолинск, ул.Комсомольская, дом 5" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Хандакова Елена Викторовна (доверенность от 20.02.2015 г.);
- представитель ИП Чапорова Н.В. Рахимулина Вера Николаевна (доверенность от 18.02.2015 г.);
Из содержания жалобы ИП Чапорова Н.В. следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки открытого аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика и аукционной комиссии представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту Жилого многоквартирного дома по адресу: Красноярский край, Мотыгинский район, п.Раздолинск, ул.Комсомольская, дом 5", номер извещения 0119300030015000014.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119300030015000014 от 16.02.2015 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 3302606 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе".
В соответствии с пунктом 3.3.1.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
б) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом в) настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.6.1 и 3.6.2 документации об электронном аукционе установлено, что описание участниками размещения заказа поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется в соответствии с требованиями раздела V "Техническая часть". Характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть не хуже указанных в разделе V "Техническая часть". Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что разделом V "Техническая часть" является Дефектная ведомость.
При анализе заявки N3302606 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на выполнение услуг, при этом не предоставил функциональные, технические и качественные характеристики товара, использование которого предполагается при оказании услуг.
Таким образом, участником закупки ИП Чапоровым Н.В. в первой части заявки не соблюдены требования, установленные пунктом 3.3.1.1 документации об электронном аукционе и пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе в виду того, что заявка ИП Чапорова Н.В. не содержит сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, использование которого предполагается при оказании услуг, что противоречит требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ИП Чапоровым Н.В.была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, где ИП Чапоров Н.В. дал согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ИП Чапорова Н.В.не возникло вопросов по факту установления заказчиком Требований к качественным и техническим характеристикам применяемых при оказании услуг средств и расходных материалов в документации электронного аукциона, а также положений о том, какие сведенья должна содержать первая часть заявки. За разъяснениями ИП Чапоров Н.В. не обращался.
Проведя анализ документации об электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России также пришла к выводу о том, что положения документации об электронном аукционе подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно статьи 113 Федерального закона о контрактной системе признается утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Федерального закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 06.02.2015. Таким образом, заказчиком, в нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, была подготовлена документация об электронном аукционе "На выполнение работ по капитальному ремонту Жилого многоквартирного дома по адресу: Красноярский край, Мотыгинский район, п.Раздолинск, ул.Комсомольская, дом 5" не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Чапорова Н.В. в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Чапорова Н.В. необоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2, части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе;
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 февраля 2015 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015