Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2015 г. N 234
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главного специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строймир" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.03.2015 поступила жалоба ООО "Строймир" на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 311/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений хирургического отделения в здании КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115000525.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы Горчатова Т.В. (доверенность от 23.03.2015);
- представитель аукционной комиссии Новичихин А.И. (доверенность 12.01.2015).
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений хирургического отделения в здании КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн". ООО "СтройМир" подало заявку на участие в закупке, однако подателю жалобы было отказано в участии в закупке по причине того, что в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 27, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям"). Податель жалобы просит обязать аукционную комиссию отменить решение в части отказа в допуске к закупке, а также внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.
Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что в первой части заявки ООО "СтройМир" в пункте 27 была предложена к использованию плитка керамическая для полов одноцветная, декорированная различными методами, в то время как согласно пункту 5.1.1 ГОСТ 6787-2001 лицевая поверхность плитки керамической для полов может быть либо одноцветной, либо многоцветной, декорированной различными методами.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений хирургического отделения в здании КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 4 раздела "Информационная карта" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания пункта 2 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы в разделе "Описание объекта закупки", являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. При этом участникам закупки также сообщено о том, что порядок выполнения работ предусмотрен проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации указано, что требования, предъявляемые к объекту закупки, изложены заказчиком в ведомости объемов работ, а требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ - в технических требованиях к материалам и конструкциям (изделиям).
Исследовав раздел "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к материалам и товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
27 |
Плитка керамическая для полов, неглазурованная или глазурованная. Квадратные или прямоугольные. Ширина не менее 200 мм. Длина не менее 200 мм. Толщина свыше 8 мм. Водопоглощение не более 5,5%, предел прочности при изгибе не менее 25 мПа, одноцветная или многоцветная, декорированная различными методами |
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно условиям проекта государственного контракта, подлежащего заключению по результатам проведения электронного аукциона, участнику закупки, признанному победителем электронного аукциона, будет необходимо выполнять работы с использованием материалов и товаров, в том числе, соответствующих требованиям ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия".
В первой части заявки ООО "СтройМир" (заявка с порядковым номером 49) предложило к использованию плитку керамическую для полов, имеющую следующие характеристики: неглазурованная, квадратная, ширина 200 мм, длина 300 мм, толщина 9 мм, водопоглощение 3,5%, предел прочности при изгибе 28 МПа, одноцветная, декорированная различными методами.
Сопоставив требования аукционной документации с характеристиками плитки керамической для полов, предложенной ООО "СтройМир" (заявка N 49) к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в первой части заявки, поданной им на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что ООО "СтройМир" в составе первой части заявки не был представлен конкретный показатель лицевой поверхности плитки керамической для полов, которую указанный участник готов использовать при выполнении работ согласно аукционной документации. Отсутствие указанных конкретных показателей плитки керамической для полов не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод о том, какой именно лицевой поверхностью будет обладать плитка керамическая для полов, предлагаемая к использованию ООО "СтройМир", что, в свою очередь, не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии рассматриваемых товаров, которые предложены к использованию ООО "СтройМир" потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 49), протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 06.03.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки ООО "СтройМир" несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе указанным участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "СтройМир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
О.В. Бокарева |
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2015 г. N 234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015