Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2015 г. N 236
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Атис" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБПОУ "Красноярский медицинский техникум" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Атис" на действия Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович,
- представитель заказчика: Бреева Татьяна Игоревна.
Из содержания жалобы ООО "Атис" следует, что ООО "Атис" считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе закупок, а именно: заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к применяемым материалам, в том числе "Ацетилен растворенный технический, объемная доля ацетилена: не менее 98,8 %, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов: не более 1%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов: не более 1 %, объемная доля фосфористого водорода: не более 0,08%, объемная доля сероводорода: не более 0,002 %, температура насыщения: не выше минус 24С и давлении 101,3 кПа, не более 0,5 г/м".
Согласно таблице ГОСТ 5457-75 объемная доля сероводорода: не более 0,002 %, изготавливается только марки А ОКП 2411220100, так же подходят остальные характеристики к данной марке, кроме температуры насыщения, С, минус 26.
В соответствии с требованиями технических характеристик требований к материалу температура насыщения: требуется не выше минус 24 С, в соответствии с ГОСТом температура минус 24 С, в соответствии с ГОСТом температура минус 24 С соответствует марке Б первого сорта ОКП 2411220100.
По мнению ООО "Атис", заказчиком неправильно прописаны требования к характеристикам материала, поскольку невозможно предложить товар, соответствующий требованиям документации об электронном аукционе и указанного ГОСТа.
ООО "Атис" также представило в адрес Красноярского УФАС России дополнения к жалобе, из которых следует, что ООО "Атис" считает, что описание объекта закупки было составлено с нарушением требований законодательства, а именно: в описании объекта закупки прописано, что работы должны быть выполнения в соответствии с ведомостями объемов работ и локальными сметными расчетами (обоснование НМЦК). Согласно локально сметного расчета, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком прописаны производители товара. Таким образом, по мнению ООО "Атис", заказчиком нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБПОУ "Красноярский медицинский техникум".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, уполномоченным органом в документации об электронном аукционе установлены требуемые характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в том числе требования к "Ацетилен растворенный технический, объемная доля ацетилена: не менее 98,8 %, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов: не более 1%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов: не более 1 %, объемная доля фосфористого водорода: не более 0,08%, объемная доля сероводорода: не более 0,002 %, температура насыщения: не выше минус 24С и давлении 101,3 кПа, не более 0,5 г/м".
Кроме того, документация об электронном аукционе установлено требование о соответствии предлагаемого для использования при выполнении работы материала требованиям ГОСТов, в том числе ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический" (далее - ГОСТ 5457-75)
В соответствии с указанным ГОСТом установлены следующие характеристики к запрашиваемому товару (технический ацетилен):
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для ацетилена |
|||
растворенного |
газообразного ОКП 2411220300 |
|||
марки А |
марки Б |
|||
ОКП 2411220100 |
первого сорта ОКП 2411220230 |
второго сорта ОКП 2411220240 |
||
1. Объемная доля ацетилена, %, не менее |
99,5 |
99,1 |
98,8 |
98,5 |
2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,4 |
3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более |
0,005 |
0,02 |
0,05 |
0,08 |
4. Объемная доля сероводорода, %, не более |
0,002 |
0,005 |
0,05 |
0,05 |
5. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °C и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3, не более |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Не нормируется |
что соответствует температуре насыщения, °C, не выше |
Минус 26 |
Минус 24 |
Минус 22 |
|
Таким образом, требования документации об электронном аукционе соответствуют требованиям ГОСТ 5457-75, поскольку в диапазон значения температуры насыщения "не выше минус 24 С" входит значение "не выше минус 26 С". Установленные документацией об электронном аукционе значения для запрашиваемого материала не противоречат значениям ГОСТ 5457-75, следовательно, довод подателя жалобы о том, что участникам закупки невозможно определить конкретное значение характеристики, соответствующее требованиям и документации об электронном аукционе и требованиям ГОСТ 5457-75, является несостоятельным.
В соответствии с описанием объекта закупки, содержащимся в документации об электронном аукционе, работы выполняются в соответствии с ведомостями объемов работ и локальными сметными расчетами.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта, содержащегося в документации об электронном аукционе, подрядчик выполняет работы в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту) и проектно-сметной документацией (шифр 115-13), разработанной ООО "Проектгрупп", определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а также в соответствии с условиями контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения.
Таким образом, указание в описании объекта закупки на локально-сметные расчеты, которые составляются при заключении контракта, является правомерным. При этом документацией об электронном аукционе, законодательством о контрактной системе закупок не установлено, что исполнение контракта осуществляется на основании положений, содержащихся в обосновании начальной максимальной цены контракта.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Атис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2015 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015