Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2015 г. N 168
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Новые перевязочные материалы" на действия уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 г" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Новые перевязочные материалы" на действия Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович,
- представитель подателя жалобы: Зубатова Виктория Юрьевна.
Из содержания жалобы ООО "Новые перевязочные материалы" следует, что ООО "Новые перевязочные материалы" считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе закупок, а именно: техническое задание документации об электронном аукционе в части описания характеристики предмета закупки противоречит характеристикам, указанным в ГОСТ и вводит в заблуждение участников торгов, что влечет к ограничению конкуренции.
В документации об электронном аукционе по позициям 18, 19 указано, что допускается концентрация этиленгликоля не более 10 мг/л. При этом в информационной карте имеется ссылка на ГОСТ 52770-2007 "Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсилогических испытаний", в котором указано, что концентрация этиленгликоля должна быть равна 1 мг/л.
Также в позициях 61-77 заказчиком допускается отклонение от размеров, указанных на этикетке не более 15 %, однако в ГОСТ Р 53498-2009 "Средства перевязочные пластырного типа. Общие технические требования. Методы испытаний" указано, что допускается отклонение от размеров, указанных на этикетке не более 10 %.
По мнению ООО "Новые перевязочные материалы" такие положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит обоснования установления требований, не соответствующих требованиям ГОСТ.
Кроме того, ООО "Новые перевязочные материалы" считает, что формирование предмета закупки осуществлено с нарушением требований законодательства, поскольку, по мнению ООО "Новые перевязочные материалы", в один предмет закупки включены товары иностранного и импортного производства.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является поставка медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об электронном аукционе установлены характеристики запрашиваемого товара, в том числе:
18 |
Пластырь катушечный, повязки |
Адгезивная стерильная повязка с дополнительной фиксирующей лентой для фиксации катетеров. Состав: полиуретановая плёнка с концентрацией этиленгликоля в готовом изделии не более 10 мг/л, акрилатный клей, вставка и фиксирующие ленты из нетканого материала (полипропилена), прозрачная, "U" - образный вырез, наложение с помощью рамки. Размер (5,5 х 5) см +/- 0,25 см. |
19 |
Пластырь катушечный, повязки |
Адгезивная стерильная повязка с дополнительной фиксирующей лентой для фиксации катетеров. Состав: полиуретановая плёнка с концентрацией этиленгликоля в готовом изделии не более 10 мг/л, акрилатный клей, вставка и фиксирующие ленты из нетканого материала (полипропилена), прозрачная, "U" - образный вырез, наложение с помощью рамки. Размер (7 х 9) см +/- 0,25 см. |
61 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь бактерицидный (4 х 10) см +/- 0,25 см. Бактерицидная активность (зона задержки роста микрофлоры по St.epid.) не менее 0,5 мм. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
62 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь бактерицидный (6 х 10) см +/- 0,25 см. Бактерицидная активность (зона задержки роста микрофлоры по St.epid.) не менее 0,5 мм. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
63 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на тканевой основе (1 +/-0,1) см x (500 +/- 2,5) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
64 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на тканевой основе (2 +/-0,2) см x (250 +/- 1,25) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
65 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на тканевой основе (2 +/-0,2) см x (500 +/- 2,5) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
66 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на тканевой основе (3 +/-0,25) см x (250 +/- 1,25) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
67 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на тканевой основе (3 +/-0,25) см x (500 +/- 2,5) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
68 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на тканевой основе (5 +/-0,25) см x (500 +/- 2,5) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
69 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на нетканой основе (1 +/-0,1) см x (500 +/- 2,5) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
70 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на нетканой основе (2 +/-0,2) см x (500 +/- 2,5) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
71 |
Пластырь катушечный, повязки |
Пластырь на нетканой основе (5 +/-0,25) см x (500 +/- 2,5) см. Отклонение от размеров, указанных на этикетке, не более 15%. |
При этом документация об электронном аукционе также содержит требования о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям ГОСТов, в том числе ГОСТ 52770-2007 "Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний" (далее - ГОСТ 52770-2007), ГОСТ Р 53498-2009 "Средства перевязочные пластырного типа. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 53498-2009).
В соответствии с ГОСТ 52770-2007 допустимое значение содержания этиленгликоля равно 1,000.
Таким образом, требования документации об электронном аукционе соответствуют положениям ГОСТ 5457-75, поскольку в диапазон значения содержания этиленгликоля "не более 10 мг/л" входит значение 1 мг/л.
В соответствии с ГОСТ Р 53498-2009 по параметру "линейные размеры, мм" установлено отклонение от размеров, указанных на этикетки, не более 10%.
Таким образом, требования документации об электронном аукционе соответствуют положениям ГОСТ Р 53498-2009, поскольку в диапазон значения "отклонение размеров, указанных на этикетке не более 15 %" входит значение "не более 10 %".
Установленные документацией об электронном аукционе значения для запрашиваемого товара не противоречат значениям указанных ГОСТов, следовательно, довод подателя жалобы о том, что участникам закупки невозможно определить конкретное значение характеристики, соответствующее требованиям и документации об электронном аукционе и требованиям ГОСТов, является несостоятельным. Выводов о том, что характеристики запрашиваемых товаров противоречат положениям ГОСТов Комиссией Красноярского УФАС России не установлено.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что в торгах могут участвовать только те лица, которые отвечают названным целям. В связи с этим включение в документацию об электронном аукционе условий, которые приводят к исключению круга участников закупки лиц, не соответствующих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Из анализа документации об электронном аукционе следует, что рассматриваемая закупка проводится для нужд нескольких заказчиков. При этом предмет закупки (общий перечень требуемых товаров) также определяется в соответствии с потребностью каждого из заказчиков. Потребность заказчика обусловлена необходимым ему для реализации деятельности количестве, качестве товаров.
Довод подателя жалобы о том, что ни один из производителей не имеет возможности поставить весь запрашиваемый товар Комиссией Красноярского УФАС России признается несостоятельным, поскольку подателем жалобы не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к товару создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных обстоятельств и выводов Комиссией также не установлено.
При этом невозможность подателей жалобы предложить к поставке товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиками в документации об электронном аукционе, не может являться причиной изменения предмета закупки и, соответственно, основанием для изменения заказчиками своих потребностей.
Кроме того, результатом осуществления закупки является заключение государственного контракта на поставку запрашиваемых товаров, а не на их изготовление, в соответствии с заявленными заказчиком характеристиками.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Новые перевязочные материалы" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2015 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015