Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2015 г. N 57
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аполлон" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Енисейрегионводхоз" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт фасада здания с устройством теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю по адресу г. Красноярск, пр. Свободный 72" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аполлон" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители Заказчика - Проня А.И. (доверенность N1 25.09.2014), Муртазина Н.А. (доверенность N01-15/32 от 21.01.2015).
ООО "Аполлон", уведомленное надлежащим образом, явку представителя на рассмотрение жалобы.
Из содержания жалобы ООО "Аполлон" следует, что в ходе изучения закупочной документации ООО "Аполлон" не были выявлены функциональные, технические и качественные требования к материалам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, которые должны быть использованы при производстве работ по капитальному ремонту фасада здания, что делает невозможным осуществить подбор необходимых материалов в производстве работ, а так же определить Государственному заказчику соответствие материалов, используемых при производстве работ требованиям закупочной документации.
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
"В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проектно-сметная документация размещена на сайте в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а описание объекта закупки содержится в Приложениях NN 1-3 к аукционной документации (техническое задание, ведомость объемов работ, проектная документация). В тексте документации содержатся ссылки на разделы: "изложение условий контракта" (Приложение N 1), "описание работ" (Приложение N 3), "обоснование начальной (максимальной" цены контракта" (Приложение N 2 к аукционной документации).
Заказчиком при описании объекта закупки в ведомости объемов работ указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержащихся в проектно-сметной документации, как того требует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Указанные показатели позволяют участнику закупки предложить в своей заявке товар, соответствующий проектно-сметной документации. Кроме того, в документации об аукционе - ч. "а" пункта "Требования к составу заявки на участие в Аукционе, инструкция по её заполнению" указано, что: "согласие, предусмотренное п.2 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак. Если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию, установила отсутствие в последней требований к товарам, используемых при выполнения работ с установленными показателями (минимальными, максимальными значениями, а также позволяющим определить соответствие товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия отмечает, что сведения о материалах, используемых при выполнении работ, указанные в том числе в ведомости объемов работ не позволяют участнику закупки определить потребность Заказчика в используемых материалах.
Указанные обстоятельства являются нарушением требований статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Аполлон" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о принятии мер административного реагирования.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2015 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015