Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2015 г. N 58
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Вихрянов Е.Г. на действия аукционной комиссии МКУ "Служба городского хозяйства" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес управления 16.01.2015 поступила жалоба ИП Вихрянов Е.Г. на действия аукционной комиссии МКУ "Служба городского хозяйства" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту сетей уличного освещения на территории муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" в 2015 году, в рамках реализации муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" на 2014 - 2017 годы"", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300044314000037.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МКУ "Служба городского хозяйства" (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления надлежащим образом заверенную документацию об электронном аукционе, первые и вторые части заявок участников закупки, протоколы, составленные в ходе закупки, а также письменные пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка проведения открытого электронного аукциона.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии, заказчика Шайганова И.В. (доверенность от 22.01.2015);
- ИП Вихрянов Е.Г. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту сетей уличного освещения на территории муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" в 2015 году, в рамках реализации муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" на 2014 - 2017 годы"" путем проведения открытого электронного аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок соответствующими документации об открытом электронном аукционе были признаны три заявки: ООО "Сибэнерго-Сервис", ИП Вихрянов Е.Г., ООО "СтройЭнергоМонтаж". По результатам торгов ООО "Сибэнерго-Сервис" предложило самое низкое ценовое предложение по цене контракта, ИП Вихрянов Е.Г. - второе, ООО "СтройЭнергоМонтаж" - третье. В соответствии с протоколом подведения итогов вторые части заявок ООО "Сибэнерго-Сервис" и ООО "СтройЭнергоМонтаж" признаны несоответствующими требованиям документации об открытом электронном аукционе, победителем закупки признан ИП Вихрянов Е.Г.
Податель жалобы не согласен с тем, что участники закупки, вторые части заявок которых признаны несоответствующими требованиям документации об открытом электронном аукционе, имеют право подавать ценовое предложении в процессе торгов, тем самым, снижая начальную (максимальную) цену закупки.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, аукционные заявки, протоколы, составленные в ходе закупки, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту сетей уличного освещения на территории муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" в 2015 году, в рамках реализации муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" на 2014 - 2017 годы"".
На основании требований части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка участника закупки на участие в открытом электронном аукционе состоит из двух частей. При этом, первая часть заявки должна соответствовать требованиям, установленным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть - части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Статьей 68 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок проведения открытого электронного аукциона. В электронном аукционе, в соответствии с частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе, могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Статьей 69 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Аукционная комиссия, в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией, ввиду части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на соответствие требованиям документации об открытом электронном аукционе, а также Закону о контрактной системе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, ввиду части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе N0319300044314000037 показал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 28.12.2014 были поданы три заявки: 1880344, 6299750, 2504833. Аукционной комиссией, по результатам рассмотрения указанных заявок, было принято решение допустить до участия в торгах все три первые части заявок.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона участник закупки с порядковым номером заявки 1880344 предложил цену контракта равную 1004850.00 рублям, заявка 6299750 - 1016400.00 рублей, заявка 2504833 - 2021250.00 рублей.
Протоколом подведения итогов открытого электронного аукциона N0319300044314000037 от 12.01.2015 установлено, что заявки с порядковыми номерами 1880344 и 2504833 признаны несоответствующими требованиям документации об открытом электронном аукционе ввиду непредставления документов, предусмотренных документацией об открытом электронном аукционе, а именно: декларации о принадлежности участником такого аукциона к субъектам малого предпринимательства).
Победителем закупки, в соответствии с указанным выше протоколом, признан участник с порядковым номером заявки 6299750 - ИП Вихрянов Е.Г., как участник, вторая часть заявки которого признана единственной соответствующей требованиям документации закупки.
На основании вышеизложенного, заказчиком был направлен проект контракта победителю закупки ИП Вихрянов Е.Г.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией был соблюден порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок, правомерно определен победитель аукциона, заказчиком правомерно направлен проект контракта ИП Вихрянову Е.Г.
Кроме того, комиссией Красноярского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что действия заказчика, при утверждении документации об открытом электронном аукционе, аукционной комиссией, при рассмотрении первых и вторых частей заявок, правомерны, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Вихрянов Е.Г. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2015 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015