Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2015 г. N 145
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии МКУ "Служба муниципальных контрактов" г.Назарово Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 18.02.2015 поступила жалоба ООО "Новострой" на действия аукционной комиссии МКУ "Служба муниципальных контрактов" г.Назарово Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона на "Санитарную уборку территории города Назарово: текущее содержание городских площадей, газонов, парков и скверов", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300027015000013.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - МКУ "Управление городским хозяйством" г. Назарово (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Шахматов А.Г. (распоряжение N 159л/с от 02.10.2014);
- представитель заказчика Семенова Т.Г. (доверенность N 79/15 от 25.02.2015);
- представитель уполномоченного органа Бурда В.В. (распоряжение N 36 л/с от 03.03.2014).
Из содержания жалобы ООО "Новострой" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Санитарную уборку территории города Назарово: текущее содержание городских площадей, газонов, парков и скверов". ООО "Новострой" подало заявку на участие в указанном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Новострой" было отказано в допуске к участию в аукционе, так как участником не указаны конкретные показатели товаров, предусмотренные п.4.6 информационной карты, не указано конкретное наименование ресурса и конкретноые показатели ресурса; отсутствует наименование страны происхождения товара.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Новострой" не законным и необоснованным.
Так же податель жалобы обращает внимание на тот факт, что аукционной комиссией нарушены требования, предъявляемые к содержанию и порядку оформления протокола.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что в первой части заявки ООО "Новострой" отсутствуют конкретные показатели (содержаться пределы не более и не менее). Не указано конкретное наименование используемого товара в, в пункте 3 гвозди строительные, в пункте 4 растворитель , в пункте 5 краски масляные не указаны конкретные показатели используемого товара, не указано наименование страны происхождения.
Представитель уполномоченного органа считает, что ООО "Новострой" правомерно отказано в допуске к участию в электроном аукционе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Санитарную уборку территории города Назарово: текущее содержание городских площадей, газонов, парков и скверов".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что разделом информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" установлены требования к составу первой части заявки. При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ документации показал, что пунктом 3 технических характеристик установлено: гвозди строительные с плоской или конической головкой или эквивалент, пункт 4 растворитель марки Р-4, Р-5, Р-12 или эквивалент, пункт 5 краски масляные и алкидные, готовые к применению белила литопонные МА-25 или белила цинковые МА-22 или эквивалент.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Анализ заявки ООО "Новострой" показал, что участником закупки в первой части заявки по пунктам 3,4,5 технических характеристик не указан конкретный показатель, а именно: пункт 3 гвозди строительные с плоской или конической головкой или эквивалент, пункт 4 Растворитель марки Р-4, Р-5, Р-12 или эквивалент, пункт 5 краски масляные и алкидные, готовые к применению белила литопонные МА-25 или белила цинковые МА-22 или эквивалент.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Новострой" не соответствует требованиям установленным в документации, в связи с этим аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Новострой".
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0819300027015000013 от 16.02.2015 содержит информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения. В протоколе указаны положения документации аукциона, которым не соответствует заявка ООО "Новострой".
Так же, в протоколе содержится информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол подписан всеми членами комиссии.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первой части заявки ООО "Новострой" правомерны, и не нарушают требования статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО Новострой" необоснованной;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
(391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2015 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015