Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2015 г. N 143
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Академ-Восток" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа Администрации г.Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой хлеба для нужд МКУ СРЦН "Росток" в 2015 году у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Академ-Восток" на действия Единой комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Единой комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "Академ-Восток" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Единой комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность от 12.01.2015 N1);
- представитель ООО "Академ-Восток" Нестулиев А.М. (доверенность б/н от 01.04.2014).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной ООО "Академ-Восток" на участие в электронном Единой комиссией принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки общества отказе в допуске ООО "Академ-Восток" к участию в электронном аукционе.
Из пояснений Единой комиссии следует, что вторая часть заявки ООО "Академ-Восток" была признана Единой комиссией несоответствующей требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением декларации о не приостановлении деятельности общества на момент подачи заявки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования, в том числе - требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок Единая комиссия отклонила заявку ООО "Академ-Восток", по причине отсутствия информации о не приостановлении деятельности общества на момент подачи аукционной заявки.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявок в соответствии с нормами статьи 66 Закона о контрактной системе (в том числе и вышеуказанное требование).
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении второй части заявки ООО "Академ-Восток" установлено, что последняя содержит согласие на выполнение работ, включающее в себя следующее положение: "Настоящей заявкой подтверждаем, что_ наша деятельность не приостановлена".
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что вторая часть аукционной заявки общества не отвечает требованиям статей 31, 66 Закона о контрактной системе, поскольку не содержала подтверждения о не приостановлении деятельности на момент на момент подачи заявки, что является основанием для признания аукционной заявки Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "Академ-Восток", несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации являются правомерными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Академ-Восток" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2015 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015