Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1291
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, старшего специалиста-эксперта контрольного отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БайКос-Искра" на действия заказчика - Администрации Эвенкийского муниципального района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "463 ЭА Предоставление услуг распределенной структурированной кабельной сети (РСКС)" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БайКос-Искра" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при размещении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии поступило ходатайство Заказчика о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "БайКос-Искра" - Жилинский Сергей Николаевич (доверенность от 24.12.2014).
Из содержания жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона содержит положения, ограничивающие количество участников закупки, что нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предметом размещенной закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является предоставление услуг распределенной структурированной кабельной сети (РСКС).
В соответствии с Приложением N 1, таблица 1 "Технического задания", Услуги должны быть оказаны в трех населенных пунктах Заказчика, расположенных в разных территориальных и труднодоступных районах Красноярского края, а так же согласно п.2, п.п.2.1 Технического задания: "Все сотрудники из всех структурных подразделений Заказчика, по всем адресам, указанным в таблице N 1, должны быть подключены к распределенной структурированной кабельной сети "РСКС)", что влечет за собой проведение следующих работ:
- закупка оборудования, материалов, программного обеспечения;
- монтаж СКС;
- инсталляция программного обеспечения;
- организация спутниковых каналов между населенными пунктами;
- подключение рабочих мест.
Согласно Информационной карте электронного аукциона срок оказания услуг с 01.01.2015 по 31.12.2015 включительно.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом по мнению ООО "БайКос-Искра" заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для проведения работ.
На доводы подателя жалобы Заказчиком, уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Дополнительно Заказчиком, Уполномоченным органом даны пояснения исходя из которых аукционная документация не содержит положений об обязанности исполнителя заново оборудовать либо построить имеющуюся у заказчика сеть.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией предметом аукциона является оказание услуг по предоставлению услуги "Предоставление услуг распределенной структурированной кабельной сети (РСКС)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона, размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении документации об электронном аукционе с соответствующими приложениями, установлено следующее.
Согласно техническому заданию (приложениеN1 к документации) Заказчиком определена потребность в услугах по технической поддержке пользователей по работе с РСКС, настройке и обслуживанию персональных компьютеров для работы в РСКС, обеспечению документооборота пользователей РСКС.
В аукционной документации отсутствуют положения, предполагающие потребность Заказчика в выполнении работ, в том числе, связанных с оборудованием, либо строительством сети.
Таким образом Комиссия делает вывод о необоснованности довода жалобы ООО "БайКос-Искра" о включении Заказчиком требований, ограничивающих количество участников закупки.
Комиссия, рассмотрев требование Заказчика к сроку оказания услуг, содержащегося в извещении о проведении электронного аукциона, а также в информационной карте, установила, что сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) установлены - с момента подписания контракта по 31.12.2015, следовательно Заказчиком не нарушено требование части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку установленный Заказчиком срок начала оказания услуг не противоречит требованиям к срокам заключения контракта при проведении электронного аукциона, установленный Законодательством в сфере закупок.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "БайКос-Искра" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014