Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1292
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, старшего специалиста-эксперта контрольного отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БайКос-Искра" на действия заказчика - МУ "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "476 ЭА Оказание услуг по предоставлению услуги "Распределения структурированная кабельная сеть" (РСКС) для нужд МУ "Департамент капитального строительства Администрации ЭМР Красноярского края"" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БайКос-Искра" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при размещении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии поступило ходатайство Заказчика о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "БайКос-Искра" - Жилинский Сергей Николаевич (доверенность от 24.12.2014).
Из содержания жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона содержит положения, ограничивающие количество участников закупки, что нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предметом размещенной закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является оказание услуг по предоставлению услуги "Распределения структурированная кабельная сеть" (РСКС) для нужд МУ "Департамент капитального строительства Администрации ЭМР Красноярского края".
В соответствии с Приложением N 1, таблица 1 "Технического задания", Услуги должны быть оказаны в трех населенных пунктах Заказчика, расположенных в разных территориальных и труднодоступных районах Красноярского края, а так же согласно п.2, п.п.2.1 Технического задания: "Все сотрудники из всех структурных подразделений Заказчика, по всем адресам, указанным в таблице N 1, должны быть подключены к распределенной структурированной кабельной сети "РСКС)", что влечет за собой проведение следующих работ:
- закупка оборудования, материалов, программного обеспечения;
- монтаж СКС;
- инсталляция программного обеспечения;
- организация спутниковых каналов между населенными пунктами;
- подключение рабочих мест.
Согласно Информационной карте электронного аукциона дата проведения электронного аукциона: 25.12.2014 г.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Оказание услуг связи должно начаться с 01.01.2015.
Таким образом по мнению ООО "БайКос-Искра" заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для проведения работ.
На доводы подателя жалобы Заказчиком, уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Дополнительно Заказчиком, Уполномоченным органом даны пояснения исходя из которых аукционная документация не содержит положений об обязанности исполнителя заново оборудовать либо построить имеющуюся у заказчика сеть.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией предметом аукциона является оказание услуг по предоставлению услуги "Распределения структурированная кабельная сеть" (РСКС) для нужд МУ "Департамент капитального строительства Администрации ЭМР Красноярского края".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона, размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении документации об электронном аукционе с соответствующими приложениями, установлено следующее.
Согласно техническому заданию (приложениеN1 к документации) Заказчиком определена потребность в услугах по технической поддержке пользователей по работе с РСКС, настройке и обслуживанию персональных компьютеров для работы в РСКС, обеспечению документооборота пользователей РСКС.
В аукционной документации отсутствуют положения, предполагающие потребность Заказчика в выполнении работ, в том числе, связанных с оборудованием, либо строительством сети.
Таким образом Комиссия делает вывод о необоснованности довода жалобы ООО "БайКос-Искра" о включении Заказчиком требований, ограничивающих количество участников закупки.
Комиссия, рассмотрев требование Заказчика к сроку оказания услуг, содержащегося в извещении о проведении электронного аукциона, а также в информационной карте (с 01.01.2015 по 31 декабря 2015 года) делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку установленный Заказчиком срок начала оказания услуг противоречит требованиям к срокам заключения контракта при проведении электронного аукциона, установленный Законодательством в сфере закупок.
Таким образом, указанный в извещении срок оказания услуг подлежит корректировке.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "БайКос-Искра" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014