Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1304
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением закупок, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу РОБФКК помощи животным "Белка и Стрелка" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика" (далее - муниципальный заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 19.12.2014 поступила жалоба РОБФКК помощи животным "Белка и Стрелка" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика" (далее - заказчик), при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона на "Оказание услуги по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных на территории г. Канска" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300006214000195.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа - Администрации города Канска Красноярского края и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
представитель заказчика Пурсаков Е.Ю. (доверенность б/н от 23.12.2014);
представитель подателя жалобы Лубенец И.Е. (приказ N 4 от 24.12.2014).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в аукционной документации об электронном аукционе установлено не законное требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного использования.
По мнению подателя жалобы, услуги являющиеся предметом электронного аукциона, а именно "Услуги ветеринарные для домашних животных прочие" не входят в перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, а именно "фармацевтическая деятельность"
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика сообщил о том, что требования заказчика установлены на основании постановления Администрации г.Канска от 24.02.2014 N 261 пунктом 3.3 установлено, что отлов безнадзорных животных производится по принципу гуманного отношения к животным.
На основании постановления Администрации г.Канска от 11.03.2010 года N 317 "Об утверждении инструкции по отлову безнадзорных животных" усыпление одлжно производиться методом, когда животное не испытывает боли и иного вида страдания. Оптимальным способом эвтаназии является ввод инъекций.
Заказчиком было установлено требование о наличие лицензии к участникам закупки с целью перевозки, хранении, транспортировки инъекций используемых при отлове и содержании бездомных собак.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в
электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по размещению закупки в форме открытого электронного аукциона на "Оказание услуги по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных на территории г. Канска".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком пунктом 24 аукционной документации установлено требования к участнику закупки о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного использования выданная Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Красноярскому краю на основании Приказа Россельхознадзора от 19.04.2012 N 191 (ред. от 18.05.2012) "О лицензировании фармацевтической деятельности", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 15.04.2013) "О лицензировании фармацевтической деятельности", п. 47 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности");
Предметом контракта является оказание услуги по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных, согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность при хранении лекарственных средств не распространяется на ветеринарные организации и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств (к которым относятся организации осуществляющие в том числе и содержание животных).
Соответственно, на отлов, содержание и дальнейшее использованию безнадзорных животных не требуется предоставление лицензии на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме были нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу Регионального Общественного Благотворительного Фонда Красноярского края помощи животным "Белка и Стрелка" обоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников закупки;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
211 18 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1304
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014