Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1307
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - начальника отдела Я.Ю. Бычковой, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Современные Решения" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Компания Современные Решения" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона "На поставку с доставкой системных блоков для нужд УСЗН администрации Железнодорожного района в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - оператор электронной площадки), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119300019814002951.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Управления социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в городе Красноярске (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
- представители ООО "Компания Современные Решения" - Дюльдин К.В. (доверенность N16 от 01.08.2013); Герчиков А.В. (доверенность N15 от 01.08.2013).
Заказчик явку своего представителя на заседание комиссии Красноярского УФАС не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствии.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Компания Современные Решения" подана вторая часть заявки на "На поставку с доставкой системных блоков для нужд УСЗН администрации Железнодорожного района в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", извещение N0119300019814002951.
Уполномоченный орган - Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска, допустил данную заявку ООО "Компания Современные Решения", со следующими доводами: "Уведомляем Вас о том, что ваша заявка N 2183162, номер в протоколе 8 соответствует требованиям по 2-й части в эл. аукционе N 0119300019814002951. Однако 09.12.2014 по данному аукциону ООО "Компания Современные Решения" ранее была не допущена во второй части со следующими доводами: "Уведомляем Вас о том, что ваша заявка N 2183162, номер в протоколе 8 не соответствует требованиям по 2-й части заявки в электронном аукционе N 0119300019814002951. Причина отклонения: "В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредоставления декларации об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято".
Во второй части заявки ООО "Компания Современные решения" декларирует лишь следующее: "У общества с ограниченной ответственностью "Компания Современные Решения" отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам", а об отсутствии недоимки по налогам, сборам информация отсутствует. Понятие задолженность по налогам и сборам отсутствует в Налоговом кодексе РФ и в Законе о контрактной системе. Следовательно, по мнению ООО "Компания Современные решения" общество должно было декларировать в заявке об отсутствии недоимки по налогам, сборам, однако ООО "Компания Современные решения" этого не сделало.
По мнению подателя жалобы, данное решение аукционной комиссии неправомерное и необоснованное.
Представитель аукционной комиссии на рассмотрении жалобы пояснила, что Закон о контрактной системе прямо предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В свою очередь часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения вторых частей заявки аукционная комиссия установила, что ООО "Компания Современные решения " предоставило следующую декларацию:
1) о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) об обладании исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности;
4) об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данной бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
5) неприменение в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) об отсутствии конфликтов интересов;
7) об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО "Компания Современные решения" требованиям документации электронного аукциона, установленным в соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые, вторые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "На поставку с доставкой системных блоков для нужд УСЗН администрации Железнодорожного района в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями част 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ аукционной документации показал, что разделом 3 документации электронного аукциона, кроме всего прочего установлено требование о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; неприменение в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - единая комиссия), руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца илимать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица
Следовательно, при подачи вторых частей заявок участником закупки, необходимо было предоставить сведения в соответствии с требованиями, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что предусматривает наличие декларации о
1) о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) о неприменении в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - единая комиссия), руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что во второй части заявки ООО "Компания Современные решения" предоставлена информация о:
1) о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) об обладании исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности;
4) об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данной бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
5) неприменение в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) об отсутствии конфликтов интересов;
7) об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, указание в своей декларации информации в части отсутствия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данной бухгалтерской отчетности за последний отчетный период противоречит требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку, ООО "Компания Современные решения" должно было декларировать в заявке об отсутствии недоимки по налогам, сборам, вместо "задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам_".
Комиссия отмечает, что согласно статьи 11 Федерального закона от 31.07.1998 N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее - НК РФ) недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Задолженность - общая сумма денежных средств, подлежащих уплате в счет погашения долгов (толковый словарь (под. редакцией Ушакова Д.Н.), Комиссия отмечает, что данное понятие несет одинаковую смысловую нагрузку с понятием "недоимка" указанным выше.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что аукционной комиссией, в ходе рассмотрения второй части заявки участника размещения закупки ООО "Компания Современные решения" не была нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки. Вторая часть заявки участника размещения закупки ООО "Компания Современные решения" соответствует требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Компания Современные решения" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1307
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015