Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2015 г. N 66
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СГ Компаньон" (далее - жалоба) на действия котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - котировочная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 19.01.2015 поступила жалоба ООО "СГ "Компаньон" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок (далее - запрос котировок) на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2015-2016 годах для нужд администрации Ленинского района в городе Красноярске", номер извещения 0119300019814003247 .
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика Администрации Ленинского района в городе Красноярске (далее - заказчик), котировочной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: -принятие единой комиссией необоснованного решения о допуске ЗАО СО "Надежда" к участию в запросе котировок;
-принятие единой комиссией необоснованного решения об отклонении заявки подателя жалобы по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2015-2016 годах для нужд администрации Ленинского района в городе Красноярске" путем проведения запроса котировок. Податель жалобы полагает, что котировочной комиссией неправомерно определен победитель запроса котировок, так как исполнение контракта по предложенной им цене невозможно, ввиду того, что Указанием Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициента страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлены минимальный и максимальный пределы, а предложенная победителем цена ниже, чем установленное минимальное значение страховой премии. На основании вышеизложенного податель жалобы полагает, что котировочной комиссией неправомерно определен победитель запроса котировок.
По мнению подателя жалобы заявка ООО "СГ Компаньон" отклонена котировочной комиссией по основаниям, не предусмотренным законом. В протоколе не указаны положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка подателя жалобы.
Рассмотрев жалобу, изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2015-2016 годах для нужд администрации Ленинского района в городе Красноярске".
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, должна содержаться информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе, согласно частями 6, 7 которой определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона, при этом, отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в соответствии с Техническим заданием, с начальной (максимальной) ценой контракта 84 105 рублей 09 копеек.
Анализ Указания Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициента страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ РФ) показал, что предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее - ТБ) установлены в приложении 1. Приложением 1 Указания ЦБ РФ установлено, что транспортные средства юридических лиц категории В облагаются базовым тарифом от 2926 до 3087 рублей. На основании Указания Банка России цена контракта указывается формулой и максимальным значением цены контракта.
Формула: Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КПр, где КО = 1,8
Таким образом, ввиду специфичности предмета закупки, регулирования цен на оказание данного вида услуг государством, цена, предложенная участником закупки для выплаты страховой премии по каждому отдельному объекту страхования, не может быть ниже предела, установленного Указанием ЦБ РФ. Следовательно, для того, чтобы котировочная комиссия могла рассматривать заявки участников закупки с учетом данного правила, извещение о проведении запроса котировок должно содержать требование о соответствии цены контракта расчетам, установленным Указанием ЦБ РФ.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что расчёт страховой премии производится по формуле согласно Указанию ЦБ РФ. При этом, извещением также установлено, что будет осуществляться страхование автомобилей категории В.
Форма котировочной заявки, утвержденная в составе извещения, содержит следующие поля для заполнения участникам закупки:
-наименование, место нахождения (для юридического лица);
-фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя);
-банковские реквизиты участника закупки;
-идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
-согласие на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
-предложение о цене государственного контракта (руб).
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок устанавливает необходимость соответствия заявки участника закупки Указанию ЦБ РФ, однако диапазон цены контракта, предлагаемой участником закупки, извещением не установлен.
Анализ котировочных заявок показал, что всеми участниками закупки предложена цена контракта 84 105 рублей 09 копеек.. Заявка победителя запроса котировок содержит необходимые сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе и формой котировочной заявки, утвержденной заказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.01.2015 котировочная комиссия отклонила заявку ООО "СГ Компаньон" и признала победителем запроса котировок ЗАО СО "Надежда".
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Возможность котировочной комиссии не рассматривать и отклонять заявки на участие в запросе котировок предусмотрен частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в случаях если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Рассмотрев котировочные заявки всех участников закупки, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО "СГ "Компаньон" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: котировочная заявка ООО "СГ "Компаньон" подписана заместителем директора УФС Сибирского Федерального округа, Управление филиальной сетью Управляющей компании Федяевым И.Е. В составе котировочной заявке приложена копия доверенности N 689/13 от 26.12.2013 (сроком до 31.12.2014).
Из совокупности положений части 3 статьи 27 и статьи 73 Закона о контрактной системе, следует, что в том случае если котировочная заявка подписана лицом, не имеющим права действовать без доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность. Возможность приложения копии доверенности должна быть оговорена законом или извещением о проведении запроса котировок.
Следовательно, копия доверенности в составе котировочной заявки не является подтверждением полномочий лица на подписания заявки (как при подаче заявки на бумажном носителе, так и в форме электронного документа). Подтверждение полномочий нотариальной заверенной копией доверенности является усмотрением котировочной комиссии.
На основании вышесказанного следует, что котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО "СГ "Компаньон".
Котировочная заявка ЗАО СО "Надежда", а также ОАО "СОГАЗ" соответствуют требованиям извещения, следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки и решение комиссии о признании победителем запроса котировок участника закупки, подавшего ранее всех заявку на участие в запросе котировок, правомерно.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в соответствии положением части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Комиссия Красноярского УФАС России по результатам внеплановой проверки отмечает, что при разработке извещения о проведении запроса котировок при описании объекта закупок заказчиком не были учтены обстоятельства, которые существенным образом влияют на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: в Указании Банка России установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Размер базового тарифа (ТБ) в соответствии с Указанием Банка России определяется страховой компанией самостоятельно по каждой категории транспортного средства, в пределах от минимального до максимального значения. Для транспортных средств категории "В" (предмета страхования для данной закупки) минимальное значение ТБ равно 2 926 рублей, максимальное 3087 рублей. Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в Приложении N 3 к извещению использован минимальный базовый тариф, равный 2 926 руб.
Для расчета цены контракта (страховой премии) извещение содержит раздел 7 Наименование и описание объекта закупки содержащее перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, с указанием необходимых для расчета страховой премии сведений (категория ТС, мощность двигателя, срок страхования, VIN и др.).
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что на основании части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Комиссия пришла к следующему выводу, в виду регулирования государством размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициента страховых тарифов, заказчиком выбран не верный метод определения начальной максимальной цены контракта, а именно речь не идет о методе сопоставимых рыночных цен, так как информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг не существует, а все страховые компании определяют размер базовых ставок страховых тарифов и коэффициента страховых тарифов на основании Указании Банка России.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком при разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок нарушены требования части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие в извещении информации о максимальном и минимальном базовом тарифе (3087 рублей, 2926 рублей), лишают котировочную комиссию возможности отклонить как не соответствующую требованиям извещения на основании пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе заявку с ценой контракта, рассчитанной с применением базового тарифа, отличного от тарифа в соответствии с Указанием Банка России.
На основании того, что котировочной комиссией правомерно отклонена заявка ООО "СГ "Компаньон" и ненарушает требования Закона о контрактной системе, комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СГ Компаньон" необоснованной.
В связи с результатами внеплановой проверки, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что при составлении извещения заказчиком нарушены требования статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "СГ Компаньон" необоснованной;
- признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе;
- предписание не выдавать в связи с тем обстоятельством, что заказчиком заключен контракт.
- передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2015 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015