Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 января 2015 г. N 67
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Безопасный город" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки в Центральной части города Красноярска в 2015 году" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПКФ "Безопасный город" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015 N 1),
- представитель подателя жалобы: Малыхин Михаил Михайлович (доверенность от 21 января 2015 года), Иванова Светлана Николаевна (доверенность от 21.01.2015).
Из содержания жалобы ООО "ПКФ "Безопасный город" следует, что ООО "ПКФ "Безопасный город" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "ПКФ "Безопасный город" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о наименовании места происхождения товаров или наименование производителя товара (не указана организационно-правовая форма производителя). ООО "ПКФ "Безопасный город" не согласно с указанным решением комиссии, поскольку считает, что указало в своей заявке требуемую информацию.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что аукционная комиссия, рассмотрев заявки вышеуказанных участников закупки на участие в электронном аукционе, установила, что заявка ООО "ПКФ "Безопасный город" не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в заявке подателя жалобы по позиции N 1 указан производитель Компания "ТЕХНОПЛАСТ".
Рассмотрев жалобУ, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
Предметом указанной закупки является выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (ред. от 01.12.2014) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанными требованиями законодательства документацией об электронном аукционе установлено требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе в том числе наименование места происхождения или производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать ООО "ПКФ "Безопасный город" по причине неуказания в заявке на участие в электронном аукционе организационно-правовой формы производителя предлагаемого для использования товара.
Из анализа заявки ООО "ПКФ "Безопасный город" Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что в заявке на участие в электронном аукционе по позиции 1 подателем жалобы указаны сведения о производителе товаров - Компания "ТЕХНОПЛАСТ". Указанные сведения не являются надлежащим образом представленной информацией о производителе товаров в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии с "ОК 028-2012. Общероссийским классификатором организационно-правовых форм", утвержденным Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст, указание слова "компания" не является указанием на организационно-правовую форму производителя, поскольку в соответствии с указанным классификатором в российской правовой системе не установлено организационно-правовой формы в виде "компании".
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, соответственно, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукцион, в связи с тем, что подателями жалоб в первой части поданной им заявки не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ПКФ "Безопасный город" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 января 2015 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015