Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 февраля 2015 г. N 152
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу жалоба ООО "Сибиряк-Проект" на действия конкурсной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации объекта капитального строительства Студенческий городок Сибирского федерального университета Комплекс общежитий для студентов Перья г Красноярск с проведением инженерно-геологических геодезических экологических и иных изысканий необходимых для получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту с получением необходимых технических условий и согласований с получением положительного заключения государственной экспертизы по проекту заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства с осуществлением функций технического заказчика", номер извещения 1019100000115000003, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибиряк-Проект" на действия конкурсной комиссии путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации объекта капитального строительства Студенческий городок Сибирского федерального университета Комплекс общежитий для студентов Перья г Красноярск с проведением инженерно-геологических геодезических экологических и иных изысканий необходимых для получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту с получением необходимых технических условий и согласований с получением положительного заключения государственной экспертизы по проекту заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства с осуществлением функций технического заказчика" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и конкурсной комиссии Ударцев Иван Олегович (доверенность N85 от 13.01.2015 г.) и Молодкин Александр Викторович (доверенность N86 от 13.01.2015 г.);
- представители ООО "Сибиряк-Проект" Самошкин Виктор Викторович (доверенность от 25.02.2015).
Из содержания жалобы следует, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2015, конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку участника N 1 ООО "Сибиряк-Проект" в связи с тем, что "в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи признанием заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно требованию раздела 17 конкурсной документации о наличии в заявке на участие в открытом конкурсе информации о предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки: в уведомлении об изменении заявки (лист 1) указано: "Цена контракта (руб.) 39 900 000 (тридцать девять миллионов девятьсот) рублей". Представленные в составе заявки сведения не позволяют Заказчику получить представление о предложении участника закупки в отношении объекта закупки; в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи признанием заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно требованию раздела 17 конкурсной документации о наличии в заявке на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания участников (учредителей) ООО "Сибиряк-Проект" от 05.02.2015 г. принято решение об одобрении внесения ООО "Сибиряк-Проект" денежных средств в сумме 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N 01-15/А (лист заявки 24). Вместе с тем, в соответствии с разделом 22 конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 2 375 000 (два миллиона триста семьдесят пять тысяч) рублей".
ООО "Сибиряк-Проект", считает незаконным отклонение своей заявки в связи с тем, что действующее законодательство и условия конкурсной документации не предусматривают в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе такое основание как "представленные в составе заявки сведений, которые не позволяют Заказчику получить представление о предложении участника закупки в отношении объекта закупки". Также податель жалобы указывает, что решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной. Кроме того, крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации объекта капитального строительства Студенческий городок Сибирского федерального университета Комплекс общежитий для студентов Перья г Красноярск с проведением инженерно-геологических геодезических экологических и иных изысканий необходимых для получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту с получением необходимых технических условий и согласований с получением положительного заключения государственной экспертизы по проекту заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства с осуществлением функций технического заказчика".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно подпункту е) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Рассмотрев первый довод подателя жалобы о наличии у Заказчика возможности получить представление о предложении участника закупки в отношении цены контракта Комиссия Красноярского УФАС России считает этот довод необоснованным в виду следующего.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Пункте 17 конкурсной документации установлены следующие требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе: для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок, установленный разделом 5 конкурсной документации, по утвержденной форме согласно Приложению N 2 к конкурсной документации; участник открытого конкурса заполняет заявку на участие в конкурсе в соответствии с инструкцией (Приложение N 3 к конкурсной документации); заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
При анализе заявке N 1 общества комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в первоначальном варианте заявке общество предложило цену контракта в сумме 47 000 000 (сорок семь миллионов) рублей.
Также Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в силу статьи 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок. 10.02.2015 ООО "Сибиряк-Проект" направило уведомление об изменении заявки с предложением цены контракта 39 900 000 (тридцать девять миллионов девятьсот) рублей.
Заявка ООО "Сибиряк-Проект" была отклонена комиссией по двум основаниям одно из которых наличия противоречия между предложением о цене контракта, выраженным цифрами (39 900 000), и предложением о цене контракта, выраженным прописью (тридцать девять миллионов девятьсот). Данное обстоятельство не позволило комиссии однозначно определить предложение ООО "Сибиряк-Проект" о цене контракта.
Таким образом, конкурсная комиссия оценила заявку согласно требований и условий, предусмотренных документацией. Статья 39 Закона о контрактной системе, как и другие его положения, не уполномочивают конкурсную комиссию делать оценку в отношении заявок участников руководствуясь собственными мнениями и знаниями положений законодательства. Не наделяет ни правом, ни обязанностью пользоваться какими-либо правовыми актами.
Согласно действующего законодательства, требования к содержанию заявок, включая инструкцию по заполнению заявок, должны являться повторением требований, предусмотренных статьи 51 Закона о контрактной системе. Следовательно, член комиссии при рассмотрении заявок в отношении цены контракта должен основываться на буквальном его толковании.
Рассмотрев второй ООО "Сибиряк-Проект" о том, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки для участия в конкурсе не является крупной сделкой Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона N 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
В подпунктом е) пункта 17 конкурсной документации и в соответствии с требованиями подпункта е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2015 по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Сибиряк-Проект" в связи с тем, что "в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи признанием заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно требованию раздела 17 конкурсной документации о наличии в заявке на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания участников (учредителей) ООО "Сибиряк-Проект" от 05.02.2015 г. принято решение об одобрении внесения ООО "Сибиряк-Проект" денежных средств в сумме 1 000 000 (одного миллиона) рублей 00 копеек в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N 01-15/А (листы заявки 23-25). Вместе с тем, в соответствии с разделом 22 конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 2 375 000 (два миллиона триста семьдесят пять тысяч) рублей.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что ООО "Сибиряк-Проект" предоставил в составе заявки на участие в конкурсе протокол внеочередного общего собрания участников (учредителей) общества от 05.02.2015 г. (далее также - протокол внеочередного собрания участников) (листы заявки 23-25). Пунктом 2 повестки протокола внеочередного собрания участников предусмотрено рассмотрение вопроса об одобрении, в порядке статьи 46 Федерального закона N 14-ФЗ, внесения обществом с ограниченной ответственностью "Сибиряк-Проект" денежных средств в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей 00 копеек, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N 01-15/А. По результатам рассмотрения указанного вопроса, участники общества единогласно приняли решение одобрить в порядке статьи 46 Федерального закона N 14-ФЗ, внесения обществом с ограниченной ответственностью "Сибиряк-Проект" денежных средств в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей 00 копеек, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N 01-15/А.
Согласно подпункту 14 пункта 7.2 раздела 6 Устава ООО "Сибиряк-Проект", представленного в составе заявки на участие в конкурсе (лист 12 заявки), к компетенции Общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Сибиряк-Проект" относится принятие решения о совершении крупной сделки согласно статьи 46 Федерального закона N 14-ФЗ.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной. Однако, податель жалобы предоставил в составе заявки на участие в конкурсе протокол внеочередного общего собрания участников (учредителей) общества от 05.02.2015 г. Таким образом, заявка подателя жалобы на участие в конкурсе содержит решение об одобрении сделки, связанной с перечислением денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Следовательно, представив в составе заявки на участие в конкурсе указанное решение, участник закупки признал такую сделку крупной.
Комиссией Красноярского УФАС также установлено, что в соответствии с разделом 22 документации открытого конкурса, размер обеспечения заявки на участи в конкурсе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта - 2 375 000 (два миллиона триста семьдесят пять тысяч) рублей.
В составе заявки на участие в конкурсе представлено платежное поручение N 65 от 06.02.2015 с отметкой банка, подтверждающее внесение обществом с ограниченной ответственностью "Сибиряк-Проект" денежных средств в сумме 2 375 000 (два миллиона триста семьдесят пять тысяч) рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (лист 27 заявки). Таким образом, сумма фактически внесенных денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (2 375 000 рублей) превышает сумму, одобренную общим собранием участников ООО "Сибиряк-Проект" (1 000 000 рублей).
После процедуры вскрытия конвертов, 16.02.2015 исх. Nб/н в адрес заказчика было направлено письмо о том, что протокол внеочередного общего собрания участников (учредителей) общества от 05.02.2015 г. приложен ООО "Сибиряк-Проект" по ошибке, поскольку сделка по заключению контракта на выполнение работ, являющихся предметом контракта, относится к сделке, совершаемой процессе обычной хозяйственной деятельности участника и соответственно на нее не распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки, тем самым ООО "Сибиряк-Проект" просило не учитывать поданный протокол внеочередного общего собрания участников (учредителей) общества от 05.02.2015 г.
Однако, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок участников открытого конкурса рассматривает исключительно те документы, которые представлены участниками в составе заявок. Иные документы не могут быть приняты конкурсной комиссией во внимание. Таким образом, конкурсной комиссией в соответствии с требованиями Федерального Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок не было учтено письмо, поступившее 16 февраля 2015 г.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС считает, что при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Сибиряк-Проект", следовательно, действия конкурсной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибиряк-Проект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
А.А. Овчар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 февраля 2015 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015