Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 февраля 2015 г. N 153
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Волокитин М.А. на действия котировочной комиссии Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - котировочная комиссия) при размещении закупки путем проведения запроса котировок "На оказание курьерских услуг по доставке партионной почты ФКУ "ГБ МСЭ по Красноярскому краю" Минтруда России в отделение почтовой связи"", номер извещения 0819100000815000015 установила следующее.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отклонении заявки подателя жалобы к участию в запросе котировок.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель котировочной комиссии - Сонич И.В.(доверенность N1-444 от 20.02.2015);
- представитель ИП Волокитин М.А. - Малинова В.А. (доверенность б/н от 12.01.2015).
Из содержания жалобы следует, что ИП Волокитин М.А. принял участие в закупке путем проведения запроса котировок "На оказание курьерских услуг по доставке партионной почты ФКУ "ГБ МСЭ по Красноярскому краю" Минтруда России в отделение почтовой связи" N0819100000815000015. В адрес участника размещения закупки было направлено уведомление об отклонении заявки ИП Волокитин М.А. к участию в запросе котировок.
Причина отклонения: в котировочной заявке электронно-цифровая подпись недействительна (электронно-цифровая подпись, содержащаяся в котировочной заявке, не могла быть достоверно расценена как аналог собственноручной подписи, что исключает возможность признания указанной котировочной заявки в качестве заявки, поданной в форме электронного документа в установленном порядке и подписанной уполномоченным лицом).
ИП Волокитин М.А. считает отклонение их котировочной заявки не законным, так как заявка была подана в форме электронного документа (согласно пункта 5 извещения о проведении запроса котировок) в срок и была оформлена в соответствии с установленными требованиями к тексту котировочной заявки и подписана электронно-цифровой подписью (ЭЦП) участника размещения закупки.
Представитель котировочной комиссии представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия котировочной комиссии - не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок "На оказание курьерских услуг по доставке партионной почты ФКУ "ГБ МСЭ по Красноярскому краю" Минтруда России в отделение почтовой связи"".
В соответствии с части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Часть 2 статьи 6 указанного закона об электронной подписи гласит, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 указанного Федерального закона.
Комиссией при анализе извещения о проведении запроса котировок установлено, что пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок N11к/15 от 11.02.2015 указана форма заявки на участие в запросе котировок: котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями к тексту котировочной заявки и подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) представителя участника размещения заказа. Лицо, указанное в тексте заявки как подписавшее эту заявку, и владелец ЭЦП должны совпадать. Заявки, в которых лицо, указанное в тексте как подписавшее заявку, не совпадает с владельцем ЭЦП, будут отклонены. Котировочные заявки, подаваемые в форме электронных документов, должны иметь формат Microsoft Word и Excel из состава Microsoft Office 97-2003, 2007. В случае подачи котировочной заявки в виде архива, участник размещения заказа должен пользоваться программами архивации данных RAR или ZIP, при этом каждый файл внутри архива должен иметь ЭЦП. Файл архива дополнительно подписывать не требуется. Подписание документов заявки электронной цифровой подписью производится с помощью средств Microsoft Word, Excel и КриптоПро CSP 3.6, 3.0. Котировочные заявки, подаваемые в форме электронных документов не должны содержать элементов, требующих дополнительного программного обеспечения для просмотра содержимого заявки и проверки электронной цифровой подписи. Электронная цифровая подпись заявки должна быть корректна, а именно: соответствовать содержимому подписанного файла, сертификат подписи должен быть действующим, т.е. не просроченным и не отозванным, сертификат подписи должен быть выдан одним из аккредитованных удостоверяющих центров. При отсутствии хотя бы одного признака корректности ЭЦП, заявка будет отклонена. Ответственность за корректность ЭЦП и возможность проверки ее корректности несет участник размещения заказа.
Просмотр содержимого заявки и проверка корректности электронной цифровой подписи заявки участника размещения заказа проводится заказчиком с помощью средств Microsoft Word 2007, Excel 2007 и КриптоПро CSP 3.6.
Анализ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 11 к/15 от 18.02.2015 Комиссии показал, что для участия в запросе котировок было подано заявки трех участников. Из содержания протокола Комиссией установлено, что котировочная комиссия приняла решение о допуске к участию в запросе котировок двух участников закупки ООО "Торговый дом "РЕГИОНСНАБ" и ООО "Альфа".
Как установлено Комиссией при анализе и обозрении котировочной заявки И.П. Волокитина М.А. заявка была отклонена, так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. В котировочной заявке И.П. Волокитина М.А. электронно-цифровая подпись недействительна, поскольку электронно-цифровая подпись, содержащаяся в котировочной заявке, не могла быть достоверно расценена как аналог собственноручной подписи, что исключает возможность признания указанной котировочной заявки в качестве заявки, поданной в форме электронного документа в установленном порядке и подписанной уполномоченным лицом, как установлено частью 2 статьи 6 Закона об электронной подписи.
На обозрение Комиссии были представлены представителем котировочной комиссии скриншоты котировочной заявки И.П. Волокитина М.А., согласно которых при проверке ЭЦП программа Microsoft Word 2007 выдала сообщение о недействительности подписи: "Документ содержит недействительные подписи", "Ошибка проверки - проверка подписи завершилась с ошибками".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочной комиссией в ходе рассмотрения заявки участника размещения И.П. Волокитина М.А. не была нарушена часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
Заявка И.П. Волокитина М.А. была обоснованно отклонена котировочной комиссией как не соответствующая требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок N11к/15 от 11.02.2015 и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу И.П. Волокитина М.А. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 февраля 2015 г. N 153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015