Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 января 2015 г. N 41
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Н.А. Яхонтова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия заказчика - КГБУЗ "Норильская станция скорой медицинской помощи" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Оказание услуг по обслуживанию инженерных систем объектов КГБУЗ "Норильская ССМП" в 2015 году", извещение N 0319300041214000032 на электронной площадке ООО "РТС - тендер" (далее - аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АФК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Норильская станция скорой медицинской помощи" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Оказание услуг по обслуживанию инженерных систем объектов КГБУЗ "Норильская ССМП" в 2015 году" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явился представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 15.01.2015 года Попова И.А.
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что приложение N 3 - "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам материалов и запасных частей, используемых при оказании услуг" ни какие иные части аукционной документации не конкретизируют того, каким именно ГОСТам (и/или иным нормативным документам) должны соответствовать используемые при выполнении работ товары (материалы, запасные части).
Кроме того положения проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, противоречат статье 95 Закона о контрактной системе.
Представитель подателя жалобы Попова И.А. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, представила дополнительный довод к жалобе, согласно которому считает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе незаконно установлены сроки подачи заявок, что привело к сокращению времени на подачу заявок на 7 часов.
С учётом поступивших дополнений, комиссией Красноярского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в работе комиссии до 19.01.2015 года 10 часов 40 минут.
После перерыва в назначенное время на заседание комиссии Красноярского УФАС России явился представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 15.01.2015 года Попова И.А., дополнительных пояснений по доводам жалобы представлено не было.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Приложению N 1 "Техническое задание" установлены общие требования к оказанию услуг: исполнитель обязан производить техническое и аварийное обслуживание и ремонт инженерных сетей на объекте в соответствии с Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей и правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденными Госэнергонадзором, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго от 31 января 2003 года N 6, Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации, от 27 декабря 2000 года N163, приведение параметров воздушной среды в помещениях в соответствии с проектом или (при отсутствии проектной документации) согласно требованиям технологических норм СанПиН.
Используемое Исполнителем оборудование и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия. Материалы и иные средства, используемые при оказании услуг, в случае, если законодательством к ним установлены такие требования, должны соответствовать требованиям ГОСТ, иметь гигиеническое заключение, а также сертификаты соответствия (в случае обязательной сертификации).
Используемые при выполнении работ товары (материалы, запасные части) должны соответствовать требованиям действующих стандартов, норм и правил и другим обязательным требованиям в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. техническим регламентам, документам в области стандартизации/сертификации.
Согласно требованиям аукционной документации первая часть заявки участника закупки должна содержать следующее:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Принимая во внимание вышеуказанные положения, комиссия Красноярского УФАС России установила, что Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности заказчика указывать в аукционной документации конкретные ГОСТ.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 7.4. Расторжение настоящего контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 5.04.2013 г.:
7.4.1. В случае, если Исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуг;
7.4.2. В случае если Заказчиком при приемке оказанных услуг будут установлены существенные нарушения условий контракта;
7.4.3. В случае, если в ходе исполнения контракта будет установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов, либо Исполнитель предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником аукциона.
7.4.4. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе (официальном сайте) и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (официальном сайте). Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Отмена решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, производство расчетов при расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 5.04.2013 г.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пункт 7.4.1 контракта установлен заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации "Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков".
Комиссия по рассмотрению жалобы так же отмечает, что податель жалобы не воспользовался своим правом по направлению запроса о разъяснении положений аукционной документации.
В соответствии с изложенным, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АФК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я..Б. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 января 2015 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015